Кий щек хорив
Автор Rita задал вопрос в разделе Другое
Кто такие Щек, Кий и Хорив?? и получил лучший ответ
Ответ от Ёhallenger[гуру]
К тому же времени Летописец относит и начало Киева, рассказывая
следующие обстоятельства: "Братья Кий, Щек и Хорив, с сестрою Лыбедью, жили
между Полянами на трех горах, из коих две слывут по имени двух меньших
братьев, Щековицею и Хоривицею; а старший жил там, где ныне (в Несторово
время) Зборичев взвоз. Они были мужи знающие и разумные; ловили зверей в
тогдашних густых лесах Днепровских, построили город и назвали оный именем
старшего брата, т. е. Киевом.
Некоторые считают Кия перевозчиком, ибо в старину был на сем месте
перевоз и назывался Киевым; но Кий начальствовал в роде своем: ходил, как
сказывают, в Константинополь и приял великую честь от Царя Греческого; на
возвратном пути, увидев берега Дуная, полюбил их, срубил городок и хотел
обитать в нем; но жители Дунайские не дали ему там утвердиться, и доныне
именуют сие место городищем Киевцом. Он скончался в Киеве, вместе с двумя
братьями и сестрою". Нестор в повествовании своем основывается единственно
на изустных сказаниях: отдаленный многими веками от случаев, здесь
описанных, мог ли он ручаться за истину предания, всегда обманчивого, всегда
неверного в подробностях Может быть, что Кий и братья его никогда в самом
деле не существовали и что вымысел народный обратил названия мест,
неизвестно от чего происшедшие, в названия людей. Имя Киева, горы Щековицы -
ныне Скавицы - Хоривицы, уже забытой, и речки Лыбеди, впадающей в Днепр
недалеко от новой Киевской крепости, могли подать мысль к сочинению басни о
трех братьях и сестре их: чему находим многие примеры в Греческих и Северных
повествователях, которые, желая питать народное любопытство, во времена
и легковерия, из географических названий составляли целые Истории
и Биографии.
В армянской «Истории Тарона» (возможно VI, но не позднее VIII века) , автором которой является Зеноб Глак, упоминается о том, как два брата «инда» (возможно, производное от «венеды» , «винден» — название славян у разных народов в древности) , Деметр и Гисаней, изгнанные из родных мест, нашли убежище у царя Валаршака, пожаловавшего им землю Тарой. Через пятнадцать лет Валаршак убил братьев.
«…и дал власть трем их сыновьям — Куару, Мельтею и Хореану. Куар построил город Куары, …а Мельтей построил на поле том свой город и назвал его по имени Мельтей, и Хореан построил свой город в области Палуни и назвал его по имени Хореан. И по прошествии времени… Куар, Мельтей и Хореан поднялись на гору Куркея и нашли там прекрасное место… так как были там просторы для охоты и прохлада… и построили там селение и поставили они двух идолов, одного по имени Гисанея, другого по имени Деметра» .
Легенда своими именами и деталями очень напоминает свидетельство русского летописца. Объяснение этому можно найти как в общем источнике (вероятно, скифском) для древнерусской и армянской легенд, так и в общем мифологическом сюжете, использованном для объяснения основания города. Имя «Мелтей» по-армянски означает «змей» , что повторяет славянское имя Щек.
(князь)
Ссылки под фотками.. .
ЩЕК, князь, согласно летописи, брат Кия, один из основателей Киева.
КИЙ, легендарный основатель вместе с братьями Щеком и Хоривом г. Киева и первый его правитель.
ХОРИВ, согласно летописи, брат Кия, один из основателей Киева.
«Из нашей христианской Начальной летописи прочно вошла в литературу и воспринимается уже как несомненная достоверность красивая легенда о трёх братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбедь.
«И сидел Кий на горе, – пишет летописец, – где ныне Боричев ввоз, а Щек сидел на горе, которая ныне называется Щековицею, а Хорив – на третьей горе, почему и прозвалась она Хоривицей. Сделали они городок [и] в честь старшего брата назвали его Киевом. И был вокруг города лес и бор великий, и ловили они [тут] зверину. Были же они мужами мудрыми и сметливыми и называлися полянами. От них и есть поляне в Киеве и до сегодня. …Кий же вернулся в свой город Киев. Здесь он и скончал животенье свое. И два брата его, Щек и Хорив, и сестра Лыбедь тут скончалися».
Как на Руси у женщины могло быть мужское имя – Лыбедь, а мужчине служило именем название подручного предмета – кия, то есть посоха? За исключением, Кия, трое остальных, как повествуется в нехристианских летописях, а они в отличие от христианских не грешат какой-либо идеологизацией и тем более фантазиями (как в Персии при царе Кире, так и в дохристианской Руси умышленный обман карался смертью), – лица реальные. После распада империи Аттилы (восточной границей его империи служил Енисей, а западной – Лаба) в Южной Руси установилось своеобразное республиканское правление, во время которого на так называемых конных съездах князей и старшин родов (слово «род» означало не какое-то фамильное родство, а административно-территориальную единицу, как теперешние области и районы) избирались сроком на шесть лет три главных руководителя государства: верховный воевода и два равных в правах великих князя, ведавших гражданскими и судебными делами. В нехристианской летописи под годом 525-м (456 г. христианской эры) сказано, что в Голуни состоялся конный съезд, на котором великими князьями избраны Щек и Хорив, а верховным воеводой – Лыбедь, годом позже совершивший победоносный поход на Царь-град и вернувшийся с большой данью и необходимым для Руси межгосударственным договором. На том же конном съезде было решено переименовать торгово-ремесленный центр на Непре («не пря», то есть мирная река) - Бусовград («бус» – аист; отсюда Бусовград – город гостей, то есть купцов) в Киев (по-древнерусски это значит «посох в движении»), что говорило о желании славян-русов отныне не только принимать здесь иностранных торговых гостей, но и сам отправлять отсюда по Непре (Днепру) торговые караваны в Византию (Лыбедь ходил в поход на Царь-град специально, чтобы принудить Византию (в действительности Византией называлась - Греческая империя) заключить с Русью торговый договор и пропускать её суда через проливы) и другие страны Средиземноморья, главным образом с хлебом, кожами, мехами, мёдом, воском, льном и пенькой, и белорыбицей – осетровыми, которых в Непре (Днепре) и Роси водилось тогда в изобилии. Русь производила в то время много и других товаров, в том числе варила высокоуглеродистую сталь, из которой ковались самые лучшие в Европе мечи, насошники, ножи и наконечники стрел, но металлом славяне-русы не торговали и своё умение варить сталь держали в строжайшем секрете.»
летопись-иносказание! киев -торговая фактория хазар (евреев) названа проводниками (из народа эрзя). ки ие (в) =год пути (от саркела на дону до фактории на днепре) и дает приметы на местности нахождения: ки ие (год пути до днепра. лыбедь (правый приток днепра). хорив-еврейское название горы. на склоне которой фактория. щек (ЩЕКА) =СКЛОН ГОРЫ! ==ТОРГОВАЯ БАЗА ХАЗАР В КОНЦЕ ШЕЛКООГО ПУТИ!
- Пресловутая ПВЛ - местами тарабарская грамота, которой, как примеру таких литературных памятников, присуще письмо тёмной речи, безусловно, непонятное непосвящённым в его тайны! Кий - это араб Гия (Джирджис) Геора (Галка) с сам-вада (речной-дозор) Крюк на реке Волге, захвативший в регенство византийской императрицы-вдовы Феодоры из аморийской династии готскую пристань Данав (Пантера) на Днепре со своими щеками (просветлённые в чём-то доки или по-другому роси) и хором разноплеменных ебунов (хоривы), у которых было нетрадиционное либидо (Лыбедь)... Сам-вад на горыни у Данава стал называться Киев, ибо кий по арийским понятиям означает гепарда с его повадками. Идол Гисанея в стране Палунь (страна огней Варте зороастрийцев-спалов на Днепре) - это воплощение понятия "случай", а идол Деметра - "счастья"... Таковы мутные исторические реалии по сведениям тарабарских грамот на кириллице. С уважением к искателям истины, Индаро. 06.04.2017.