хуго алвар хенрик аалто



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование

у кого-нибудь есть полноценная автобиография Алваро Аалто, очень надо и получил лучший ответ

Ответ от NS[гуру]
Алвар Хуго Хенрик Аалто (финск. Hugo Alvar Henrik Aalto, 3 февраля 1898, Куортане — 11 мая 1976, Хельсинки) — финский архитектор.
Учился в Политехническом институте города Хельсинки. В 1918 году его учёба была прервана войной за независимость Финляндии. Аалто принимал участие в этой войне как солдат Финской армии. В 1921 году ему удалось закончить институт и получить диплом архитектора. В 1933 году он переезжает в Хельсинки, где открывает собственную фирму «Артек» . Его постоянным соавтором была Айно Марсио — супруга архитектора.
Работал в Финляндии, Швеции, США и других странах. Создатель общественных зданий (Городская библиотека в Выборге, 1927—35, санаторий в Паймио, 1929—33, Дом культуры рабочих в Хельсинки, 1955—58), промышленных сооружений (в Топпиле, 1930—31, Суниле, 1936—39, Оулу, 1951—57), жилых домов (в Бремене, 1958—63), вилл, церквей, выставочных павильонов; выступает и как градостроитель (Рованиеми, 1946—48; Сяйнятсало, 1949—52).
От строго геометрических форм ранних построек пришёл к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду. В постройках Аалто богато используется дерево.
Источник:

Ответ от Илья Справкин[гуру]
читайте энциклопедии:
ищите лучше: ) не получится, пишите

Ответ от Андрей Заворотный[гуру]
Может ещё это.. (тут всё не поместится; лучше по ссылке)Алвар Аалто родился в 1898 году в Куортане - небольшом городке в центральной части Финляндии. А вырос в деревне Алаярви, где, будучи еще студентом Технологического института в Хельсинки, он построил свой первый дом для родителей. В 1923 году, окончив институт, он стал архитектором. В 1928 году в Турку Аалто открыл собственную контору. В это же время он спроектировал свой первый большой жилой массив для сельскохозяйственного кооператива, включающий конторы, квартиры и театр на 600 мест. Затем в 1928-1930 годах Аалто спроектировал и построил здание типографии для газеты "Турун-саномат" в Турку. Это первое крупное здание мастера, которое стало известно за пределами Финляндии. Вскоре здание туберкулезного санатория в Паймио выдвинуло Аалто в первые ряды архитекторов современности. Обычно сегодня называются три общественных здания, неразрывно связанных с прогрессом современной архитектуры: Баухауз в Дессау Вальтера Гропиуса, проект Дворца Лиги Наций в Женеве Ле Корбюзье и санаторий в Паймио Алваро Аалто (1929-1933). В 1938 году Аалто построил павильон для Сельскохозяйственной и лесной выставки в деревне Лапуа на севере Финляндии. Вертикальное членение, примененное в этом здании, в более утонченной форме встречается в последующих произведениях мастера. Одним из немногих зданий, в котором Аалто мог, как архитектор, свободно проявить свою индивидуальность, было здание городской библиотеки в Выборге. Построенное между 1927 и 1934 годами, оно было разрушено во время войны. Здание состоит из читального зала с его тщательно проработанными светильниками верхнего света и необычной формы аудитории с просторным, соединяющим их вестибюлем. В 1939 году, когда Аалто был в Америке в связи со строительством финского павильона на Всемирной нью-йоркской выставке, скульптор Бранкузи рассказал ему о работах, которые он сделал для одного индийского магараджи. Вдруг Аалто воскликнул: "Теперь я знаю, кто Вы, Бранкузи! Вы стоите на перекрестке между Азией и Европой". Аалто тоже стоял на пересечении дорог. Многослойный характер финской культуры - смешение элементов западной цивилизации, пережитков доисторических времен и средневековья - отразился на творчестве архитектора, придавая его произведениям внутреннее напряжение. Финский павильон был, несомненно, самым рискованным по замыслу архитектурным сооружением на Нью-Йоркской выставке. Наклонная деревянная решетка высотой в три этажа в виде произвольно очерченной кривой ограничивала внутреннее пространство павильона. Решетка состояла из трех секций, каждая из которых несколько выступала одна над другой. В то же время вся конструкция была наклонена вперед под небольшим углом, что усиливало впечатление непрерывного движения. Деятельность Аалто в Финляндии включала также значительные объемы проектирования промышленных объектов - от отдельного завода до устройства на новом месте целых индустриальных комплексов в послевоенный период. Подход Аалто к планировке города стал ясным уже в его проекте поселка и завода в Суниле (1937-1939). Во всех последующих проектах Аалто, начиная от проекта экспериментального города (1940), центра города Сейняйоки (1960) и кончая строительством культурного центра в Хельсинки, отражаются те же принципы. В послевоенные годы Аалто, используя такие традиционные для Финляндии материалы, как кирпич, гранит, красная медь и дерево, ищет новые пути использования их свойств. Десятилетиями он остается верен одним и тем же приемам пространственной композиции: таков полуоткрытый интимный дворик - промежуточное звено между интерьером и внешней средой, вокруг которого строится вся композиция. Прием впервые воплотился в здании муниципального центра поселка Сяйнатсало (1950-1952). Затем получил развитие в крупных столичных постройках конца пятидесятых годов: Дом культуры рабочих организаций (1955-1958) и государственное управление пенсионного обеспечения (19

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: у кого-нибудь есть полноценная автобиография Алваро Аалто, очень надо
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*