художественное проектирование это



Автор Ђатьяна задал вопрос в разделе Детские сады

Художественно-педагогическое проектирование и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия Борзых Артемовна[гуру]
Проект – достаточно сложная система преобразований. Его замысел зависит от субъективных факторов – понимания автором целей, задач, условий реализации проекта. Педагогическое проектировании отличается целенаправленным воздействием на социально-педагогическое пространство и основывается на самоопределении преподавателя, его мировоззренческих позициях и методологических установках. В педагогическом проектировании, так или иначе, учитываются личностные возможности и особенности педагога, и находят отражение этическая и эстетическая позиции. Педагогическая наука выработала особую отрасль – художественную педагогику, которая в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях слабо стыкуется с общей педагогикой. Основными принципами художественной педагогики являются образность, ассоциативность, целостность мышления, эмоциональная окрашенность, связь искусства с жизнью. А образовательные предметы учебных заведений, на основе принципов общей педагогики развивают рационально-логическое мышление. Всем известно, что образно-художественным (синтетическим) мышлением руководит правое полушарие человеческого мозга, рационально-логическим (аналитическим) – левое. У каждого человека больше развито от природы либо правое, либо левое полушарие. Это определяет характер протекания информационных процессов. Естественно, учебная группа состоит из студентов с разным типом мышления. И строго дифференцировать их по данному признаку практически не представляется возможным. К тому же, полушария головного мозга должны развиваться параллельно. Общая педагогика больше ориентирует на развитие рационально-логического мышления. Общепризнано, что это более совершенная его форма. Но базой для рационально-логического мышления является его образно-художественная форма, поэтому в рамках изучения практически любой дисциплины нужно применять и методы художественной педагогики, а не только общей. Мировое искусство даёт нам эти методы в качестве анализа художественных произведений с позиций целей и задач того или иного предмета. Общеобразовательное содержание произведений художественной культуры выражается в следующих аспектах: - художественная культура как часть социума (историко-социологический (культурологический ?) аспект) ; - художественная культура как сокровищница универсальных ценностей (эстетический и этический аспекты) ; - художественная культура как история создания и восприятия эстетических ценностей (искусствоведческий аспект) ; - художественная культура России и родного края в контексте мировой художественной культуры и во взаимосвязи с другими национальными культурами (национально-региональный аспект) ; - художественная культура как способ познания духовной сущности человека (психологический аспект) ; - художественная культура как ключ к пониманию эмоционально-духовной сущности и социальной значимости избранной профессии (профессиональный аспект) . Так как содержание современного образования признаётся изоморфным культуре, включает в себя все компоненты социального опыта, направлено на формирование человека культуры, то важнейшим средством педагогической коррекции личности выступает художественное произведение. Оно, в самом широком понимании выполняет роль культурной памяти человечества, и поэтому общение с ним и по поводу его выступает как активная форма смысло-творческой деятельности, необходимая и детям и подросткам и взрослым для обретения личностной зрелости.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Художественно-педагогическое проектирование
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*