христоцентризм



Автор Ёеребряный Ветер задал вопрос в разделе Религия, Вера

Вы не пробовали рассматривать Иисуса как общечеловеческий архетип, вся суть христианства меняется коренным образом и получил лучший ответ

Ответ от Виталий[гуру]
да конечно) по сути это есть истина)

Ответ от Ёеребряная Тень[гуру]
Архетип- это Бог-отец, но уж никак не Иисус.

Ответ от Ветра[гуру]
Вообще то о НЕМ и сказано - что Он - первородный (первый рожденный Отцом) меж братьями (братья Его - человеки, по рождению следующие за рождением Его) .
Так же сказано, что через жертву Его - сотворены и следующие за Ним - согражданами святым ( сограждане Царства Небесного) .
Так что Он - действительно Архи человек, и проробраз ( основополагающий тип) всех претворемых по образу Его - уподобление.

Ответ от светлана светина[гуру]
алогичная, противоречивая личность, плохо знающая закон ТОРУ, в начале евангилей он обещает его исплонить, потом идет чехарда, а я говорю 🙂 притом говорит он многое что давно все знают 🙂

Ответ от Просто Странник[гуру]
а вы просто примите Его как Бога - все изменится КОРЕННЫМ образом

Ответ от Андрей Ильин[активный]
Да Сын Человеческий грядет как сын Божьи---в великой силе и славе. Ни один из сынов человеческих не может быть наравне с Ним.

Ответ от Владислав Тарарашкин[гуру]
Богочеловек
Наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в Иисусе Христе два совершенных естества – истинное Божеское и истинное человеческое – и что эти два естества соединены в Нем ипостасно, т. е. составляют одно Лицо.
Это соединение – не простое общение Бога с человеком, а постоянное, неразрывное единство двух природ, в котором человеческая природу существует в воспринявшей ее ипостаси Слова.
По учению Православной Церкви, сформулированному на IV Вселенском Соборе, естества во Иисусе Христе соединены неслитно (т. е. остаются целыми, а не образуют смешанную природу полуБога, получеловека) , неизменно (т. е. и Божество продолжает обладать своими свойствами без всякого уменьшения или ослабления, и человеческая природа сохраняет человеческие свойства) , нераздельно (т. е. не составляют двух обособленных лиц, а единое лицо) , неразлучно (т. е. никогда не разлучались и не могут быть разлучены с самого момента зачатия и пребывают во Христе по вознесении) .
***
Христоцентризм
Христоцентризм — принесенное христианством понимание Иисуса Христа как Основания для правильного познания Бога, человека и всего мироздания, учение об Иисусе Христе как «мере всех вещей» (арх. Софроний Сахаров) .
Воплощение Бога — центральное событие человеческой истории и истории всей Вселенной. Богочеловек Иисус Христос — Спаситель и Искупитель человеческого рода, открывший путь преображения человека и всего тварного мира. Богочеловек Иисус Христос — Средоточие духовной жизни христиан, краеугольный камень Богопознания, Учредитель и Глава Церкви как общества преображаемых и спасаемых Им людей. Он — Вершина и Кульминация всей духовной человеческой истории, ибо в Нем осуществилось соединение Божественной и человеческой природы. Но Он и Вершина всей истории Вселенной, истории всего сотворенного мира. В Нем тварное естество вознесено на недоступную доселе высоту, ибо впервые соединено с естеством нетварным. Он — Средоточие всего мироздания, Залог соединения всей твари с Богом, Надежда преображения Богом всего мира.

Ответ от Лина[гуру]
Мы уже давно его так рассматриваем ...

Ответ от Перпетуум Кобеле[гуру]
а что такое "общечеловеческий архетип"? а в этой фразе мне всегда было непонятно.. . "ты сказал" - это согласие или как?

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вы не пробовали рассматривать Иисуса как общечеловеческий архетип, вся суть христианства меняется коренным образом
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*