Картины клода моне
Автор ЛЮБОВЬ задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Чем знамениты работы знаменитого художника КЛОДА МОНЕ..? и получил лучший ответ
Ответ от *¦* ?р?н? *¦*[гуру]
История живых картин: знаменитый сад Клода Моне
В середине восьмидесятых годов XIX века благодаря тому, что картины Моне стали регулярно продаваться, он стал материально независим и смог в 1890 году купить земельный участок и дом в Живерни, там он создал свой рай на земле, свой домашний очаг и прекрасный сад Клода Моне
Усадьба Клода Моне в Живерни, Франция
Какую дивную игру /цветы затеяли в пруду.
У каждого цветка листок, /он тянет шейку на восток.
В глазах его стремленье жить /и радость миру приносить.
Шалят цветы в тиши пруда, /им можно это иногда.
И умиляются кусты, /и улыбаются мосты.
Наверно, от любви большой /вдруг спины выгнули дугой.
Какая тишь, какой пленэр… /не зря Монэ создал шедевр.
А нам осталось лишь мечтать, /как бы в Живерни побывать.
Цветовую планировку сада художник продумал до мелочей, и у каждого времени года была своя цветовая гамма. Весной сад пылал тюльпанами и нарциссами, затем расцветали сирень, глициния, рододендроны. А летом сад превращался в настоящее море ирисов, которые Моне просто обожал. Ирисы сменяли лилейники и пионы, лилии и маки. В разгар жаркого лета зацветали колокольчики, ипомея, львиный зев и, конечно же, розы всевозможных форм и оттенков.
Моне рисовал цветами и писал цветы. Его коллеги — художники часто навещали его в поместье. Здесь любовался садом Поль Сезанн, Матисс, Ренуар, Камиль Писсарро и другие. Друзья, зная об увлечении Клода Моне цветами, привозили ему в подарок растения. Так в знаменитом саду, например, появился пион древовидный, его привезли из Японии.
Из болота — водный сад
Через 10 лет после приезда в Живерни Моне покупает заболоченный участок земли, который граничил с его участком через железнодорожные пути. Он осушил его. А потом сделал небольшую канаву, которая соединяла его участок с рекой Эптой. Благодаря этому, он смог наполнить искусственное озеро водой. Вот так дикий водойом превратился в дивный пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования» .
Водоем Клод Моне густо засадил ирисами, папоротниками, кустами роз, азалиями и стрелолистом. В сам водоем были посажены роскошные тропические кувшинки и нимфеи разных сортов.
Через пруд было переброшено несколько деревянных мостиков. Самый известный — японский мостик. Его, увитый белым кружевом глициний, Моне рисовал особенно часто. Попасть в водный сад художника можно только по тоннелю, который проложен под железной дорогой. Каждый посетитель замирает здесь, узнавая всемирно известные картины Моне.
Клод Моне почти 20 лет черпал свое вдохновение в водном саду. Он писал: «… ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня почти не было других моделей» .
Только на тему кувшинок было написано около сотни этюдов и законченных полотен.
Продолжение в комментах... )
Источник: Спасибо за интересный вопрос, Любовь!
МОНЕ Клод Оскар (1840-1926) - выдающийся французский живописец, один из основоположников импрессионизма.
Именно его произведение дало название новому направлению ИМПРЕССИОНИЗМУ.
На первой выставке импрессионистов, проходившей в фотоателье Надара в 1874 году, художник представил картину "Впечатление. Восход солнца". Увидевшей полотно критик Л. Леруа обыграл это название ("Impression...") в заглавии совей статьи "Выставка импрессионистов". Известно, что импрессионисты не только благосклонно отнеслись к данному им прозвищу, но и использовали его как официальное название группы, признанным лидером которой стал Клод Моне.
Моне воспринимал мир как постоянный поток света и движения. Будучи живописцем, он стремился к тому, что сам мог бы назвать "неописуемым", пытаясь без опоры на чужой опыт или традицию восславить постоянное, непрекращающееся движение природы, отраженное во времени и зрительных образах.
Завтрак на траве
Поле маков
Стога (конец лета)
Тополя
Кувшинки
Картины Моне стали эталоном пейзажной живописи - насыщенность красок, легкость, внутренняя едва уловимая энергетика