карикатуры без слов



Карикатуры без слов

Автор Ёветлана Пустотина задал вопрос в разделе Образование

Когда и где появился термин "карикатура"(caricature) и получил лучший ответ

Ответ от Леонид Ярошевский[гуру]
Cartoon - карикатура. Термин пришел из Италии, где слово carton использовалось для обозначения больших полотен бумаги, применяемых при изготовлении фресок. С легкой руки журнала Панч слово вошло в употребление в его сегодняшнем смысле (В 1843 журнал публиковал серию сатирических рисунков, посвященных открытию исторических фресок в Вестминстерском Дворце, отсюда и название) .http://www.cartoonblues.com/forum/images/illustrations/cartoon_N1.jpgCartoon - термин многозначный. Он, например, очень широко используется для обозначения мультфильмов. Cartoon-network - популярный канал показа анимационных фильмов. Возможно и такое сочетание: strip cartoons что означает привычные для нас стрипы. Встречается жаргонный, точнее детский термин toons, означающий также карикатуру, чаще мультфильмы и персонажей в мультфильмах. Editorial cartoons, political cartoons - всем знакомые политические карикатуры. Gag cartoon или Single panel cartoon - это наша привычная карикатура, одиночная юмористическая картинка с подписью или без. Карикатура без слов будет по-английски cartoon with no caption. В эпоху "бури и натиска" 70-х, когда карикатура без слов рассматривалась как самая благородная ветвь внутри жанра, произошла некая забавная ошибка, последствия которой мы ощушаем до сих пор. Советские иностранные словари того времени самоуверенно переводили карикатуру как caricature. В то же время энтузиасты этого вида искусства читали совсем другое в приходивших из-за рубежа журналах. Слово cartoon, кричавшее со всех страниц, утвердило молодых художников во мнении, что означает оно именно карикатуру без слов, карикатуру нового вида - графическую метафору, несущую философскую или художественную нагрузку. Железный занавес, позвякивающий вокруг страны, не способствовал прояснению предмета. Термин cartoon как карикатура без слов фактически стал официальным искусствоведческим термином на территории СССР (см. статью Бугаева http://www.cartoonblues.com/Andre_russian_version.html ). В этом собственно нет ничего ужасного, просто подобная терминология будет непонятна зарубежом. Comic strips, известные также как "strip cartoons" или strips представляют из себя серию последовательных рисунков. Это может быть вертикальная или горизонтальная панель. В Штатах их часто называют "comics" или "funnies". Существует занятная путаница с применеием слова комикс. В русском языке - это слово единственного числа. У американцев comics - это множественное число. Слово единственного числа comic означает книжку с последовательными картинками, иногда - повторяющийся в газетах стрип, и очень часто - комика, комического актера. Все более широкое применение находит термин graphic novel - своего рода повесть, оформленная как комикс. В английском отсутствует слово комиксист. Автор и карикатуры и комикса называется здесь - cartoonist. Наконец, слово caricature - шарж, тоже стало поводом для серьезной неразберихи. Как уже говорилось, советские словари ошибочно переводили карикатуру как caricature. Заблуждению этому способствовал также факт, что в большинстве европейских языков "карикатура" образуется из итальянского "caricatura". И вот пошли по всему миру гулять приглашения на конкурс шаржей, в то время как организаторы-то планировали пригласить всех на конкурс карикатуры. Более того, национальные организации карикатуристов некоторых стран (Израиь, Иран/Табриз) по ошибке именовали себя объединениями шаржистов. Но самое удивительное открытие я сделал, когда забыв переключить клавиатуру напечатал caricatura. Получилось удивительное "царица тура"! Вот уж действительно царственный жанр! Привожу некоторые ссылки для справок: http://en.wik

Ответ от Настёна[гуру]
слово caricature ,(итал. caricatura, от caricare - нагружать, преувеличивать) , способ художеств, типизации, использование средств шаржа и гротеска для критически целенаправленного, тенденциозного преувеличения и подчёркивания негативных сторон жизненных явлений или лиц; в К. , составляющей специфич. область проявления комического в изобразит, иск-ве, сатира и юмор служат для критики, разоблачения, осмеяния к. -л. социальных, обществ. -политич. , бытовых явлений. В широком смысле слова под К. понимают всякое изображение, где сознательно создаётся комич. эффект, соединяются реальное и фантастическое, преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей, изменяются соотношения их с окружающей средой, используются неожиданные сопоставления и уподобления. К. в этом значении обладает широчайшим диапазоном тем и может быть сопоставлена с карнавальным действом, театр, буффонадой, лит. бурлеском и эпиграммой. Истоки такой К. восходят к антич. художеств, культуре; позднее её можно видеть в ср. -век. рельефах, в нар. творчестве, особенно в лубке. Методы К. могут быть использованы в различных видах и жанрах иск-ва (напр. , в плакате) . Расцвет К. связан обычно с периодами крупных обществ, конфликтов, с эпохами наибольшей активности нар. масс, когда она оказывается сильным и действенным средством борьбы демократия, сил. Зарождение жанра К. связано с Крестьянской войной 1524-26 в Германии, Реформацией, первыми бурж. революциями 16-18 вв. в Нидерландах, Англии, Франции. В этот период отчётливо видна непосредств. связь К. с лубком, с нар. моралью, с эсте-тич. принципами фольклора, что характерной для MH. позднейших этапов развития К. (рус. К. 1812, мекс. политич. графика 1910-х гг. , кит. 1920-х гг.) . Важную роль в К. играет текст. Активная обществ, роль К. сказывается и в формах её бытования - самых массовых из всех, какие знало изобразит, иск-во. Поставив себе на службу наиболее многотиражные виды графики - ксилографию, офорт, литографию - и типографский станок, К. распространяется в виде "летучих листков", журнальных и газетных иллюстраций, широко доступных альбомов и т. д. Обладая собственными социальными разоблачительными задачами и своей образной спецификой, К. несёт и идейно-художеств. стилевые черты иск-ва своего времени: принципы классицизма обнаруживаются во MH. К. кон. 18 - нач. 19 вв. , воздействие стиля "модерн" - в журнальной К. рубежа 19-20 вв. , связь с экспрессионизмом - у ряда нем. карикатуристов 1910-20-х гг. и т. д. При этом К. представляет те стороны иск-ва своей эпохи, к-рые наиболее прямо обращены к социальной злобе дня; этим она воздействует и на общее развитие иск-ва, способствуя его сближению с острыми обществ, проблемами. Самостоят, эстетич. значимость К. была впервые теоретически осмыслена в нач. 19 в. романтиками, чья эстетика отводила иронии и гротеску одно из видных мест. Но уже в 1-й пол. 18 в. картины и гравюры У. Хогарта, высмеивающие нравы тогдашнего англ, общества, положили начало систематич. развитию К. как важной области изобразит, творчества. Вслед за Хогартом англ. проф. графики-карикатуристы 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. Дж. Гилрей, T. Роулендсон, Дж. Крук-шанк выработали свой тип К. : они преобразовывали жанровые сцены в особый тип театрализованного зрелища, обнажающего уродливые и смешные стороны действительности. Социально-обличит. пафос англ. К. не поднимался выше "парламентского оппозиционерства" и осмеяния нравов, но в ней сформировались MH. характерные творческие приёмы европ. К. Небыла не когда персонажем карикатуры. Ну знаю что отнеслась бы с юмором

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда и где появился термин "карикатура"(caricature)
Caricaturaru на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Caricaturaru
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*