Клей который не боится воды
Автор ЁЕРГЕЙ РУДКОВСКИЙ задал вопрос в разделе Строительство и Ремонт
Посоветуйте клей! Для склеивания силикона, стекла ПОД ВОДОЙ! и получил лучший ответ
Ответ от Николай Солошенко[гуру]
аквариум клеить собираетесь ??
Универсальный клей-герметик Dow Corning 7091 обладает нейтральным типом отверждения. Он может применяется для герметизации и склеивания материалов с различными коэффициентами теплового расширения, при этом образует прочные, но гибкие соединения. Dow Corning 7091 обладает сильной адгезией без необходимости грунтовки к таким материалам, как нержавеющая сталь, поликарбонатное и обычное стекло, эмалированная и окрашенная сталь, керамика, алюминий, стекло, а также многие виды технических пластмасс. Данному герметику не страшна даже соленая вода.
Герметик чёрный CHEMLUX 9011 310г
Жидкое стекло, держит на смерть
Все это хорошо, но под водой ни силикон не жидкое стекло не отвердеют - это происходит на воздухе! Сначала сушить нужно.. .
А. Дутов,
водолазный специалист "Подводгазэнергосервис"
Соединение объектов под водой традиционно выполняется следующими основными способами: резьбовым, заклепками, сваркой, бетонированием. Только с недавних пор стало возможным склеивание предметов под водой, а также их герметизация, изоляция от окружающей среды и т. д.
Применение подводной склейки началось в начале нашего века: морская практика требовала быстрой заделки пробоин корпусов кораблей, особенно в боевых условиях.
В русском флоте для этих целей применялся расплавленный сургуч. Специальные команды боевых кораблей перед боем готовили стальные пластыри вогнутой формы, где сургуч поддерживался в расплавленном виде.
Пластырь устанавливался над пробоиной, опрокидывался и опускался на нее. Сургуч имеет достаточную вязкость и поэтому весь не стекал с пластыря. Сургучный пластырь обладал большой массой и, медленно остывая под водой, долго сохранял пластичность. Затем пластырь подсасывался входящим потоком воды, а сургуч играл роль герметика.
О прочности такого склеивания говорить не приходилось, но это решало сиюминутную задачу и подталкивало изобретательскую мысль к усовершенствованию процесса.
Более близкий прототип современных подводных клеев, как ни странно, применялся в автоделе. Шины автомобилей (броневиков) заполняли синтетическим каучуком на основе полиуретановых смол. Этот состав имел способность твердеть при контакте с парами воды и, когда колесо получало пробоину, каучук частично вытекал и герметизировал ее. Особенно выраженный эффект достигался при качении колеса по влажной почве.
В СССР в 70-е годы в Киевском институте высокомолекулярных соединений АН УССР была разработана серия клеев и герметиков для подводного применения "Спрут" и "ВАК", предназначенных, в первую очередь, для ремонта подводных переходов нефтегазопроводов. Основой этих клеев является ненасыщенная полиэфирная смола ПН-1.
Клей изготовлялся из 3-х и 4-х компонентов. Многие организации СССР использовали "Спрут" и "ВАК" в подводно-технических работах.
В настоящее время, в России на заводе Пластмасс разработана и выпускается полиэфирполиуретановая система - ПЭПУС, которая является основой для современных смол ПН-1 и ПН-609.
В течение 2-х лет фирма "Подводгазэнергосервис" успешно применяет ПЭПУС для ремонта подводных переходов газопроводов. Применяются в нашей практике и импортные клеи. Так, нашей организацией совместно с ВНИИСТом (Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству трубопроводов) опробована технология и разработана инструкция нанесения защитных покрытий подводных переходов системой, состоящей из 2-х разных клеев. Первым слоем (на поверхность трубы) наносится клей Тортекс (Thortex) фирмы "E. Wood LTD" (UK), вторым - ПЭПУС.
Причина обращения к такому комбинированному покрытию заключается в том, что Тортекс имеет хорошую адгезию к стали под водой, но повышенную хрупкость, а ПЭПУС обладает высокими прочностными характеристиками. Имеется еще ряд особенностей в применении каждого из клеев, об этом будет рассказано ниже. Данное комбинированное покрытие утверждено Госгортехнадзором России.