Как тормозит поезд в метро
Автор Алексей Тыщенко задал вопрос в разделе Техника
Как тормозит поезд в метро? и почему перед некоторыми станциями свет гаснет и сразу зажигаеться? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Король[гуру]
Чтобы остановить поезд метро, на начальном этапе тяговые электродвигатели переводятся в режим генерации тока, который подается на специальные тормозные реостаты (сопротивления) и там рассеивается в виде тепла. Использовать такой прием до самой остановки нельзя, потому что торможение на малых оборотах двигателей практически исчезает. Окончательная остановка осуществляется уже обычным пневматическим тормозом. Реверсом поезда в метро не тормозят! Вот. А свет гаснет из-за того, что каждая станция метро и каждый участок ж. дороги между соседними станциями питается от отдельной тяговой подстанции. Все эти подстанции не могут быть включены параллельно в одну сеть, они обязательно должны быть разделены друг от друга. Место разделения - это полностью обесточенный участок железной дороги. Вот когда поезд проезжает такой обесточенный участок, свет в вагонах гаснет, а как только снова въезжает на участок под напряжением - свет зажигается. Правда гаснет не во всех поездах, в новых моделях поездов стоят спец. аккумуляторы, которые питают освещение даже при прохождении обесточенных участков.
Тормозит реверсом ( включение двигателя в обратную сторону) или реже колодками; свет может периодически гаснуть из-за неисправности или отсутствия контактного рельса слева от поезда, например, на развилках, где контактный рельс невозможно поставить.
1. Тормозит электротормозом и пневмотормозом.
2. Проезжает секционный изолятор.
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА