как правильно тормозить



Автор IN FREE FALLING задал вопрос в разделе ПДД, Вождение

Как правильно тормозить? и получил лучший ответ

Ответ от Ёнег Белый[гуру]
На обычном автомобиле? Сцепление, тормоз. Желательно предварительно переключиться ниже. Про торможение движком забудь. Можно только плавно сбрасывать газ, а если комбинированно, "по-чайнически", когда отпускается газ и давится тормоз, то избавляйся от этой привычки, иначе потерять контроль над автомобилем с любым типом привода очень легко.

Ответ от Валентин ложников[гуру]
плавно, при резком торможений тормозные колодки нагреваются и соответственно ресурс их ставновится ещё меньше.

Ответ от Анжелика[гуру]
Особенности торможения в гололёд
Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС) . Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза "дрожит" под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.
И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.
Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.
Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.
На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно -замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин -и только.
На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся -даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.. .
Маневрирование в гололёд
Насколько эффективным может быть маневр на льду, если всю силу сцепления колес тратить только на него? Иначе говоря, крутим баранку при постоянной скорости автомобиля, не разгоняясь и не тормозя. Попробуйте на ледяной площадке сделать опыт. На одной и той же скорости, например 20 км/ч, поворачивайте руль на определенный угол, но с разным темпом. Если это делать медленно, машина следует за рулем, слушается управления. Если руль повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно заметно это, когда руль поворачивать на большой угол.
А какой угол поворота безопасен в нашем случае (скорость 60 км/ч, коэффициент сцепления на льду -0,15)? По известным из школьной физики формулам можно вычислить минимальный радиус дуги, двигаясь по которой автомобиль еще будет сохранять управляемость. Оказывается, он равен 190 метрам! Маневрировать на льду можно, но очень плавно, деликатно, резких движений он не прощает. Вообще на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м.
Торможение в снег.
Использование снежного вала для торможения особенно себя оправдывает до середины зимы, когда снег еще не слежался -въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро -при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач. При застревании не допускайте длительного буксования колес.
На льду, особенно ровном, машина ведет себя, можно сказать, логично: тормозит, разгоняется, слушается руля.
Сложнее ехать на заднеприводном автомобиле, если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге -мокрая каша. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым.

Ответ от Психо Лог[гуру]
обычно когда в потоке -то плавно и по три раза если загорается светофор жёлтый потом красный--и везде очень внимательно и плавно, чуть притормаживая -вам удачи

Ответ от Кристина[гуру]
сцепление+тормоз

Ответ от Денис Бондаренко[гуру]
быстрыми но плавными прокачиваниями педали тормоза, не допуская блокировки колес

Ответ от Вера Наумова[новичек]
Если тормозишь заранее, то лучше двигателем, сбрасывая газ и переключаясь на низшую передачу. Если перед светофором, то несколько раз нажимая на педаль тормоза. Чтоб не занесло.

Ответ от Кирилл Сорокин[новичек]
Постепенно, заранее, педалью тормоза не доводя колеса в клин.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
в отличие от заднего привода на переднем при резком сбрасывании газа может возникнуть снос передней оси, поэтому газ нужно сбрасывать плавно. Если в гололед при вхождении в поворот на переднем приводе опустить газ, то практически сразу произойдет занос задней оси т. к. передние колеса начинают "упираться" и зад по инерции заносит, что бы этого не произошло повороты нужно проходить на постоянной тяге, но без пробуксовки. ну и при движении в гололед на высокой скорости резкие движения рулем не желательны. Вот вроде и все. Ах да, чуть не забыл, при заносе ни в коем случае не бросать газ (как на заднем) , а наоборот немного увеличить тягу

Ответ от Артем Самсонов[гуру]
а лучше ногой, а не головой

Ответ от Елена Третьякова[гуру]
Зимой - прерывистым торможением и коробкой (т. е. переключаться на пониженные передачи).

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как правильно тормозить?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*