как правильно фотографировать пейзаж



Автор Ѕомячковый КОТ из космоса задал вопрос в разделе Фотография, Видеосъемка

как фотографировать обычные пейзажи чтоб они выделялись из общей массы? и получил лучший ответ

Ответ от Александр Головков[новичек]
Фотоаппараты можно применять любые. Однако предпочтительнее средне и крупноформатные, с размером калра 6х6, 6х9, 9х12.
Фотообъективы также можно применять любые, даже монокль, который дает размытое изображение (это его свойство можно использовать для решения конкретных художественных задач) .
При съемке ландшафтов положение солнца следует выбирать под углом 45-60° к оптической оси объектива, т. е. оно должно находиться сбоку и несколько позади фотоаппарата. Съемку лучше производить утром и вечером. В полуденные часы фотографировать не рекомендуется, так как изображение получается недостаточно рельефным из-за коротких теней. Снимать, когда солнце находится позади фотоаппарата, также не рекомендуется - фотографии будут плоскими, без контрастов, однотонными. Контровой свет выразительно подчеркивает силуэт объекта. Но необходимо следить, чтобы лучи не попали прямо в объектив, для этого рекомендуется использовать бленды.
ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ
Чем больше интервал яркостей пейзажа, тем точнее должна быть определена экспозиция (допустим, когда фотографируют пейзаж с очень темным передним планом на фоне белых облаков - интервал яркостей до 1 : 500). Если на переднем плане расположены светлые детали композиции (допустим, стволы берез) , то экспозиция может быть менее точной. Воздушная дымка, пасмурная погода еще больше снижают контраст изображения, облегчая тем самым экспозицию.
Восходящее и заходящее солнце. Чтобы получить большой диск солнца, следует фотографировать длиннофокусным объективом. Светофильтр применяется голубой. При фотографировании лесного пейзажа выбирают место, где деревья растут не очень густо, например на опушке. Много деревьев, стоящих рядом, внесут пестроту в рисунок. Лучше, если между передним планом (два-три дерева) и задним (масса леса) будет разрыв - например, небольшая поляна. На таком кадре хорошо передается пространство, особенно, когда будет применен длиннофокусный объектив.
Фотографируя в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют съемку, так как интервал яркостей у такого сюжета крайне велик и в некоторых случаях доходит до 1 : 100 000. Почти всегда подобные снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики - белыми пятнами, совершенно без деталей.
Съемку в лесу лучше делать в момент, когда солнце закрыто легким облачком, что сильно снизит контраст сюжета и позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах. Выдержку надо определять по теням. В пасмурную погоду снимать в лесу не рекомендуется - фотографии получаются серыми, крайне невыразительными. При съемке в лесу, когда небо не входит в кадр, рекомендуется для уменьшения контраста сюжета применять голубой светофильтр. Желтый и желто-зеленый светофильтры в этом случае использовать не следует, так как они почти не улучшают передачу зелени, а только удлиняют выдержку.
При съемке пейзажей с облаками применяют желтые светофильтры средней плотности. Очень плотные светофильтры значительно увеличивают контраст между облаками и небом.
Если надо устранить воздушную дымку, применяют плотные светофильтры. Фотографируя на изопанхрома-тических материалах с красным светофильтром, можно совершенно устранить дымку и получить на снимке детали очень удаленных объектов.
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
Зимний пейзаж при пасмурной погоде фотографируют, соблюдая условия, указанные для осенних съемок.
В яркие, солнечные дни контраст пейзажа очень большой, что вызывается сочетанием ослепительно ярких бликов на снегу и, скажем, темных деревьев, особенно хвойных. Поэтому солнечный зимний пейзаж снимать надо обязательно со светофильтром.
Чтобы на негативе избежать рефлексов в виде пятен неправильной формы, на объектив надевают бленду.
Зимний пейзаж лучше фотографировать в утренние или в вечерние часы, когда косые лучи солнца создают удлиненные тени, - это оживляет композицию и хорошо подчеркивает фактуру снега.
Источник: ссылка

Ответ от Krowka[гуру]
чтоб они были необычные, нужно над ними поработать в фотошопе
Мне, например, эти нравятся, они выделяются, но обработаны

Ответ от Евгений Миронов[гуру]
Ракурс, и немного фантазии

Ответ от Vadim[гуру]
Предлагаю воспользоваться ссылкой Александра Головкова прочитать все про технику съемки пейзажей. Затем найти объект съемки это сложно. Если фотоаппарат не профессиональный еще сложнее. Попробуйте снимать один пейзаж в разное время лучше утром и вечером. Помните это кропотливый труд, если выхотите сделать это быстро ничего не получится. Запаситесь терпением. Читайте больше литературы по технике съемки. Просматривайте пейзажи других фотографов.

Ответ от L_PROшка[активный]
сходить на курсы фотографоф, завести себе профессиональную фотокамеру, и научиться работать в фотошопе, вот и все!!!!

Ответ от Ѐаботник[гуру]
В самом вопросе противоречие! Чтобы пейзажи выделялись - нои должны быть необычными. Нужно применить фантазию. Один маленький *пустяк* в виде удачно летящей (плывущей) птички или времени дня (года) может поменять смысл всей фографии!! ! Больше снимай. . и всё получится!

Ответ от Носик[новичек]
а как на счет HDR ??
не пробывали?))

Ответ от Александр Багров[гуру]
Лети на Марс или Луну.
Можно и Землю с дирижабля

Ответ от Дима Угренинов[новичек]
Технологию ХДР и Томп мапинга используй и картинка станет интереснее в разы 🙂

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Если человек обрёл себя в этом творческом занятии, то учёба происходит незаметно и гармонично...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как фотографировать обычные пейзажи чтоб они выделялись из общей массы?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*