как научиться играть в шахматы для начинающих



Автор Albina Melnikova задал вопрос в разделе Домашние задания

Как научиться играть в шахматы? и получил лучший ответ

Ответ от Петр Глушков[активный]
Нужен хороший учебник для начинающих, например Пожарского.
Хорошо бы найти тренера.
Ну и самое главное - это ПРАКТИКА. Играй, играй, играй и научишся. Навык на 80-90% зависит именно от практики.

Ответ от Иван Труханов[новичек]
Желательно скачать какую нибудь шахматную интернет игру, там уж ты точно научишься

Ответ от Ася КУБЛИЦКАЯ[новичек]
поиграйте месяцок в онлайне с реальными людьми и стането просто гросмейстером. я именно так и научилась играть. через онлайн. а сейчас изучаю стратегии в бесплатных игровых автоматах на этом сайте ссылка

Ответ от @нДрЕй КоНдРя[эксперт]
Правила игры ныне едины во всем мире. Обычно в шахматы играют два партнера, которые по очереди передвигают фигуры по квадратной доске, называемой шахматной и разделенной на 64 равных квадрата, попеременно окрашенные в белый и черный цвет (или желтый и коричневый) . Доска между партнерами располагается так, чтобы левый крайний квадрат был черного цвета.
В начале игры у партнеров равное число фигур и пешек (по 16). У одного фигуры светлой окраски (белые) , у другого – темной (черные) . У каждого – король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и 8 пешек. Первоначальное расположение фигур на доске показано на диаграмме:
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ фигур на доске
Фигуры отличаются друг от друга не только своим внешним видом, но и способом передвижения по доске.
Король – самая важная фигура. Король погиб – партия проиграна. Цель игры – поставить короля партнера в безвыходное положение, объявить ему мат. Король может ступить на любое соседнее поле, как показано на следующей диаграмме:
КОРОЛЬ может ступить на любое соседнее поле
Ферзь – самая сильная фигура. Куда он может пойти, показывает следующая диаграмма.
ФЕРЗЬ – самая сильная фигура
Ладья – вторая по силе фигура. Она движется по вертикалям и горизонталям.
ЛАДЬЯ движется по вертикалям и горизонталям
Слоны движутся по диагоналям. Белопольный – по белым полям, чернопольный – по черным.
СЛОНЫ движутся по диагоналям
Конь ходит буквой «Г» . По силе он примерно равен слону, но обе эти фигуры уступают ладье.
КОНЬ ходит буквой «Г»
Конь – единственна фигура, которая способна перепрыгивать как через свои, так и через чужие фигуры.
ПЕШКА – самая слабая фигура
.
Лишь в начальном положении она может быть двинута на два поля вперед. Если же пешка дошла до последней (восьмой) от своего лагеря горизонтали, она должна быть немедленно заменена любой фигурой того же цвета, кроме короля.
Если на пути фигур стоит фигура того же цвета – путь закрыт. Если же на пути фигур стоит фигура партнера, ее можно взять. При взятии фигуру партнера снимают с доски, а бьющая фигура ставится на ее место. Однако взятие не обязательно.
Лишь пешка бьет иначе, чем ходит. Ходит по вертикали, а бьет по горизонтали.
ПЕШКА ходит по вертикали, а бьет по горизонтали
На диаграмме пешка белых застопорена пешкой черных, но она при ходе белых может взять либо ладью, либо коня. Совершив взятие, пешка переходит на соседнюю вертикаль и дальше будет двигаться уже по ней. А белая пешка, стоящая на седьмой горизонтали, может при ходе белых пройти вперед и превратиться в любую фигуру, либо взять коня и тоже превратиться в любую фигуру.
В процессе игры фигуры движутся по доске, нападают на фигуры противоположной стороны, берут их и снимают с доски. Единственная фигура, которая всегда остается на доске – король. Если король атакован, его нужно немедленно обезопасить. Если король не может покинуть атакованное поле, не может прикрыться от нападения одной из своих фигур, не может уничтожить атакующую фигуру – это значит, что король получил мат, и партия проиграна.
Если в начальном положении, за исключением короля и ладьи, первая горизонталь (для черных, соответственно, восьмая) свободна от других фигур, то возможна рокировка – двойной ход короля и ладьи. При рокировке сначала короля передвигают на два поля вправо (короткая рокировка) или на два поля влево (длинная рокировка) , затем ладью переносят через короля и ставят с ним рядом. Рокировку делают для того, чтобы убрать короля из центра доски в более безопасное место. Рокировка невозможна, если при перемещении короля он должен пересечь поле, атакованное фигурой противоположной стороны.
Игру обычно начинают белые. Право играть белыми определяется жребием. При своем ходе игрок обязан пойти одной из своих фигур. Пропуск ходов не разрешается.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как научиться играть в шахматы?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*