изобразительно выразительные средства



Изобразительно выразительные средства

Автор Катерина Горбунова задал вопрос в разделе Домашние задания

Как понять изобразительно-выразительные средства??? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы, стилистические фигуры.
(греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Вот определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением) .
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.
ссылка – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Вот определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина) .
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Ёаша Жмакин[новичек]
ТРОП (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.

Ответ от Денис Никкель[новичек]
нез

Ответ от Иван Старухин[новичек]
метафора, сравнение, эпитеты, прилагательные, олицитворение,

Ответ от Илья Кутырёв[активный]
Аллегория
(иносказание)
Изображение отвлеченного понятия через конкретный образ.
В баснях аллегорическое воплощение: лиса – хитрости, заяц – трусости, волк – злобы и жадности, осёл – глупости.
Анафора
(единоначатие)
Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф.
Например, в стихотворении М. Лермонтова "Благодарность" шесть строк начинаются с предлога за. В стихотворении Г. Державина "Русские девушки" пять строк начинаются с как.
Антитеза
(противопоставление)
Контраст, противопоставление явлений, понятий, образов, состояний и т. п.
Часто выражается с помощью антонимов.
Не плоть, а дух растлился в наши дни. (Ф. Тютчев).
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой. (А. Пушкин).
«Война и мир» (Л. Толстой), «Преступление и наказание» (Ф. Достоевский), «Коварство и любовь» (Ф. Шиллер).
Бессоюзие
Намеренный пропуск союзов для придания тексту динамичности.
Швед, русский – колет, рубит, режет,
Бой барабанный, клики, скрежет.
(А. Пушкин).
Гипербола
(преувеличение)
Чрезмерное преувеличение свойств предмета; количественное усиление признаков предмета, явления, действия.
В сто сорок солнц закат пылал,
В июль катилось лето. (В. Маяковский).
Миллион, миллион алых роз из окна, из окна видишь ты (Песня).
Градация
Расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости.
Фашизм ограбил, разъел, расшатал Европу. (И. Эренбург).
Пришел, увидел, победил.
Каждый памятник культуры разрушается, искажается, ранится навсегда (Д. Лихачев).
Инверсия
Намеренное нарушение обычного (прямого) порядка слов.
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари (С. Есенин).
Он из Германии туманной
привез учености плоды. (А. Пушкин).
Ирония
(скрытая насмешка)
Употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Обратный смысл может быть придан большому контексту или целому произведению.
Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. Крылов).
Пример иронического произведения – стихотворение М. Лермонтова «Благодарность» (здесь ирония доходит до сарказма – высшей степени проявления иронии).
Литота
Преуменьшение предмета (обратная гипербола)
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А. Грибоедов)
Метафора
Слово в переносном значении; перенос основан на уподоблении одного предмета другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение. Разновидность – развернутая метафора.
В саду горит костер рябины красной. (С. Есенин).
На болотах клюквы россыпи
Догорают в пепле инея (Н. Колычев).
Пример развернутой метафоры – стихотворение М. Лермонтова "Чаша жизни".
Многосоюзие
Повторение союзов для логического и интонационного подчеркивания соединяемых членов предложения.
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы. (А. Пушкин).
Иди на бой за честь отчизны,
За убежденья, за любовь. (Н. Некрасов).
Оксюморон
(оксиморон)
Сочетание противоположных по значению слов с целью необычного выражения какого-либо нового понятия, представления (сочетание несочетаемого)
Но красоты их безобразной
Я скоро таинство постиг (М. Лермонтов).
Но перед ним туда навек закрыта дверь,
Где радость теплится страданья (А. Фет).
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнаженной (А. Ахматова).
С кем мне поделиться
Той грустной радостью, что я остался жив? (С. Есенин).
«Живые мощи» (И. Тургенев), «Живой труп» (Л. Толстой), «Оптимистическая трагедия» (В. Вишневский).
Олицетворение
Перенесение свойств человека (лица) на неодушевленные предметы, явления природы или животных.
Разновидность – развернутое олицетворение.
Луна хохотала, как клоун (С. Есенин).
Полночь в моё городское окно
Входит с ночными дарами (А. Твардовский).
Пример развернутого оли

Ответ от Ирина[новичек]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы, стилистические фигуры.
ТРОП (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Вот определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением) .
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Вот определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина) .
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Кирилл герасименя[новичек]
кек

Ответ от Анюта иванова[активный]
нез
\

Ответ от ZevS[новичек]
метафора, сравнение, эпитеты, прилагательные, олицитворение, ирония и т. д

Ответ от Lazuritka[гуру]
они ИЗОБРАЖАЯ, что-то ВЫРАЖАЮТ.. . или наоборот.. =)) красиво с ними, в общем=))

Ответ от БлоНдиНкА[новичек]
литературные тропы: метафоры, эпитеты, гиперболы, аллегории и т. д.

Ответ от Мария Матвеева[новичек]
1) Повтор – сознательное употребление одного и того же слова или сочетания слов с целью усилить значение этого образа, понятия и т. д. (например Пушкин был страдалец, страдалец в полном смысле этого слова)
2) Градация – стилистическая фигура, заключающая в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи (Ради своего ребенка, ради семьи, ради народа, ради человечества – берегите мир! ) Градация бывает восходящая (усиление признака) и нисходящая ( ослабление признака).

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как понять изобразительно-выразительные средства???
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*