изображение иконы божьей матери



Автор Андрей Луговой задал вопрос в разделе Религия, Вера

Скажите христиане поклоняются иконам или святым изображённым на них? и получил лучший ответ

Ответ от N N[эксперт]
Иерем 10:3 "Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах. Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе. Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение - это дерево. "

Ответ от ЕленаК*[гуру]
Молясь перед иконой мы помним, что молимся мы не иконе, а первообразу, то есть тому, кто изображен на ней, и также то, что кому бы мы ни молились, ВСЕГДА молимся Богу - через Его Пречистую Матерь или святых угодников Его

Ответ от Заповедник[гуру]
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5). В чем смысл этой заповеди? В том, что есть только Один Бог, и нельзя обожествлять сотворенные предметы, как делали это язычники, делая их равными Богу, делая их «богами» . Проблема поэтому не в факте наличия изображения, а в отношении к нему! Изображения присутствовали и в ветхозаветной Церкви, например, в Ковчеге Завета: «…и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов» (Исх. 25:20). Стены Иерусалимского храма были украшены росписью: «И изваял он на дощечках ее рукоятки и на стенках ее херувимов, львов и пальмы, сколько где позволяло место, и вокруг развесистые венки» (3Цар. 7:36). Но, несмотря на наличие в храме изображений, Господь его освящает: «И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (3Цар. 9:1-3). Иконы получили свое начало от Бога, слово «икона» в переводе с греческого означает «образ» : «И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним» (Иез. 43:11). Изображения присутствовали в Иерусалимском храме: «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом» (Иез. 41:17-19). Как видим, изображение человеческого лица не запрещалось и не считалось богохульством. Более того, Соломон пишет: «Благословенно дерево, чрез которого открывается правда» (Прем. 14:7). Несмотря на наличие изображений, перед ковчегом и в храме совершалось богослужение: «Давид оставил там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтоб они служили пред ковчегом постоянно, каждый день» (1Пар. 16:37). Каждая икона есть образ, но у каждой из них есть первообраз. Православный христианин через икону чтит первообраз: «честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней» . Иисус Христос и апостолы жили, ходили по земле, они не были бесплотными ангелами. Иисус Христос говорил: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). А раз видел, значит, может описать. Иконопочитание утверждает возможность выражения небесной реальности в материи. Священное Предание рассказывает, что некогда в городе Эдессе жил царь Авгарь, который хотел иметь изображение Иисуса Христа. Он послал художника, чтобы тот написал Его портрет, но у художника это не получалось. Тогда Господь Сам приложил Свое лицо к холсту и на нем отобразился Его Лик. Это изображение Он отправил царю Авгарю. Ни один христианин не считает икону Богом, как не считает, что его спасает икона. Икона помогает восходить умом к Богу, но не заменяет Его. Поэтому обвинение православных христиан в идолопоклонстве на основании почитания ими икон безосновательно.

Ответ от Валер валерыч[гуру]
не христиане а КРЕСТьяне поклоняютсья картинам крестам и ещё всякой бижутерии

Ответ от Монархист[гуру]
Христиане чтут тех людей, которые изображены на иконах.

Ответ от Ѕристианка[гуру]
Истинные христиане отвергают иконы и им не поклоняются.
Заповедь Божья о несотворении кумира и изображения не отменена.

Ответ от Вы сгорите в аду[гуру]
Христиане бывают разные.

Ответ от Ёлавик[гуру]
Их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них рот, но они не говорят, есть у них глаза, но они не видят, есть у них уши, но они не слышат, есть у них нос, но они не обоняют, есть у них руки, но они не осязают, есть у них ноги, но они не ходят, они не издают звука своей гортанью. Подобны им будут делающие их, все, кто полагается на них. (Библия, Псалом 113:12-16)

Ответ от Ёжик[гуру]
есть такое заблуждение..

Ответ от Мистер ХХХ[гуру]
попу в церкви.. каждый раз на службе ему кланяются, пока он ревет белугой

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Скажите христиане поклоняются иконам или святым изображённым на них?
Православная иконография Богородицы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Православная иконография Богородицы
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*