юродивые москвы



Автор Ѕристианин Верующий задал вопрос в разделе Религия, Вера

Какие самые известные юродивые были на Руси и были ли юродивые где нибудь за границей, у Католиков например или у и получил лучший ответ

Ответ от * **[гуру]
Считается, что юродивые, как явление, появились в среде восточного монашества в 4-5 веках. Первой описанной юродивой считается святая Исидора, умершая примерно в 365 году. (Строго говоря, ещё пророки, описанные в ветхом Завете, вели себя как юродивые – так, пророк Иезекииль лежал перед камнем, обозначавшим осаждённый Иерусалим, и ел хлеб, приготовленный, по велению Бога, на коровьем помёте…)
Для юродивых характерно: отказ от удобств и благ мирской жизни, «изничтожение личной гордыни», прорицание в безумных образах, обличение грешников, смиренное приятие публичных унижений и побоев и т. п. В России юродивые (блаженные) почитались в общественном мнении «Божьими людьми», им дозволялось - в том числе и сильным мира сего - «резать правду-мать». В Русской православной церкви почитают 36 юродивых. Наиболее известны отечественные юродивые: монах Киево-Печерского монастыря Исаакий (XI век), в Москве - Василий Блаженный (XVI век). При Петре I многие из многие из юродивых были высланы из крупных городов в монастыри.
В католической церкви наиболее известными святыми, которые совершали подвиг юродства, считаются:
Франциск Ассизский и Бенуа Жозеф Лабре.
Часть авторов, исследовавших это вопрос, акцентирует, что для юродивых характерно лишь «внешнее безумие (бесноватость)», другие считают, что здесь часто имеют место неизображаемые, а вполне реальные психические отклонения…

Ответ от Medico della peste[гуру]
Квазимодо например

Ответ от Наталья[гуру]
Св. Василий Блаженный

Ответ от Илья Щукин[гуру]
В Западной Европе не было такого понятия как юродивый.

Ответ от W S G[гуру]
Савва Вишерский (XV в.) -уроженец г. Кашина. С молодых лет он вел "добропорядочную" жизнь, посещал храм, молился и постился, а затем ушел в монастырь. Посетив Афонскую гору, он поставил себе хижину неподалеку от Новгорода и удалился в отшельничество. Впоследствии Савва построил монастырь, где поселились молодые монахи, а сам соорудил себе столп, где "подвизался в молитвах". Так и жил Савва на столпе, сходя с него только по субботам.
Ученик его Андрей, принимавший после него начальство над обителью, до того изнурил тело свое постом и бдением, что у него остались только кожа и кости.
Или другой православный святой, Никита Столпник Переяславский, живший в XII в., в своих "аскетических упражнениях" превзошел многих других угодников божьих. В его житии рассказывается о том, что, стремясь замолить свои грехи, Никита, сняв с себя одежду, сел в тростниковое болото, где три дня спустя его и нашли, причем "пауки и мошки осыпали его... и кровь текла из тела, изъязвленного ими". Но и этого Никите показалось мало. Чтобы угодить господу, он надел на себя тяжелые вериги, на голову водрузил каменную шапку, и воздвиг столп, где проводил свое время.
Тихон Медынский, основавшего в XV столетии монастырь на Оке. Много лет прожил в отшельничестве в дупле исполинского дуба. Его пищей была трава, а питьем - вода из выкопанного им колодца. Все эти лишения, по словам церковных сочинителей, изо дня в день укрепляли его в вере.
13 лет прожил Нил Столбенский в одиночестве, а затем переселился на Столбенский остров на озере Селигер, опять-таки питаясь "лишь травами и ягодами". Всего же он пробыл в отшельничестве 40 лет. В довершение всего он отказывался спать, как все люди, лежа. Он спал стоя, опираясь на два костыля. .В житии Никандра Псковского, жившего в XVI в. и тоже уединившегося от людей, бежавшего от "мира", говорится, что, стремясь "победить плотские вожделения", возвысить свой дух над плотью, он не только изнурял себя многодневными постами, но, помимо этого, уходил по временам в лес, "обнажал до половины тело свое и отдавал его в пищу насекомым". При этом преподобный Никандр еще пел псалмы. Спал этот святой только сидя, никогда не поддаваясь искушению лечь в постель.. Св. Лавр был покрыт настолько густым слоем вшей, что под ним едва угадывались черты его лица, а смахнуть вшей не мог, ибо постоянно держал руки крестообразно. Св. Никита Переяславский «40 лет неснимаемо носил большую каменную шапку» и прочая, прочая,..
Богу это нужно ?

Ответ от Владимир Чунаев[гуру]
"..Еще при жизни Ивана Яковлевича, когда он лежал недвижим, а из–под него текло, служителям ведено было посыпать пол песком. Этот–то песок, намоченный из–под Ивана Яковлевича, поклонницы его собирали и уносили домой, и песочек от Ивана Яковлевича стал оказывать врачебную силу. Когда же умер он, то многие приходили издалека и покупали песочек у сторожей. Песочек стал истощаться, а цена ему возросла, и вот прозорливые сторожа носили песок со двора, мочили его уж из–под себя и продавали, но, несмотря на всё это, сила в песочке оставалась та же самая. Одна из таких–то поклонниц, купившая песочек, вылечила им своего сына, ребенка. Разболелся у ребенка животик, мать и дала ему в кашке полложечки песочку, и ребенок выздоровел.
Скорбная весть о смерти его быстро пронеслась по всем концам Москвы: множество поклонников спешило к нему из–за Яузы, из Таганки, из Замоскворечья, и все несли ему уксусу, спирту, духов, масел для умащения его тела. Два дня стоял он в своей комнате, и масса народа не отходила от него, прикладывалась к нему и помазывала его для уничтожения появившегося зловония. Благоразумные же поклонники, опасаясь, что от усердного натирания труп окончательно испортится, сочли нужным вынести его в часовню.
Из опасения, чтоб не украли тело Ивана Яковлевича, стоявшее в часовне, сначала приставили к нему сторожа, а потом внесли в церковь, откуда уже никак нельзя было его украсть. Во все это время шли дожди и была везде страшная грязь, но, несмотря на то, во время перенесения тела из квартиры в часовню, из часовни в церковь, из церкви на кладбище женщины, девушки, барышни в кринолинах падали ниц, ползали под гробом, ложились по дороге, чтоб над ними пронесли гроб. Принесли его в церковь.
Вату, которой заткнуты были у покойника нос и уши, после отпевания делили на мелкие кусочки. Наконец, многие приходили к гробу с пузырьками и собирали в них ту влагу, которая текла из гроба. Должно думать, что и эта влага будет оказывать целебное действие на детей. Срачицу, в которой умер Иван Яковлевич, разорвали на кусочки. Пришли солдаты его обмывать, но женщины вытолкали солдат вон, как недостойных, и сами его обмыли, и ту воду, которой обмывали, тут же выпили.
Некоторые изуверы, по уверению многих, отгрызали лаже щепки от гроба. Бабы провожали гроб воем и причитаниями: «На кою ты нас, батюшко Иван Яковлевич, оставил, покинул сиротинушек (это слово пелось и тянулось таким тоном, что звенело в ушах), кто нас без тебя от всяких бед спасет, кто на ум–разум наставит, батюшка–а–а?» Многие ночевали около церкви. Долгое время на могиле служили до двадцати панихид в день... "
А у католиков один Франциск Асизский чего стоит : ".. Вскоре все увидели семь огромных шаров, которые он вылепил из снега, окрасив их своей же кровью. Душа Франциска в то же самое время говорила ему: самая крупная и красивая из снеговых баб — твоя жена, четыре следующих — сожительницы твои, а две последних — служанки. Торопись привести всех к своему очагу, ибо они умирают от холода».
Снежные бабы растаяли, а душа Франциска заявила ему следующее: «О, тело мое, прими к сведению этот урок и смотри, как должны испаряться и таять все радости плоти пред лицом духа». Летописец, к сожалению, не указывает, какой голос был у души Франциска и на каком языке она говорила с ним... " ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие самые известные юродивые были на Руси и были ли юродивые где нибудь за границей, у Католиков например или у
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*