итальянский поэт



Парнас рафаэль

Автор *SPACE* задал вопрос в разделе Прочее непознанное

Рафаэль. “Парнас”, чему посвящена эта картина?? и получил лучший ответ

Ответ от N - art ™[гуру]
Фреска. "ПАРНАС" Ширина 670 см
Станца делла Сеньятура, Ватиканский дворец
итальянский поэт
Фреска"ПАРНАС"посвящена теме поэзии. В центре фрески изображена гора Парнас, где вокруг Аполлона, играющего на виоле в окружении муз, собрались поэты и литераторы всех времен, от Гомера, Вергилия и Сафо до Петрарки, Данте и современников Рафаэля. Фигуры Аполлона и муз восходят к античным рельефам, в то время находившимся в Риме.
РаФЭЛЬ был музыкальной образованным, с основами античной музыкальной теории.
Первое, когда речь заходит о многофигурной композиции, - кто здесь изображен. В данном случае перечень фигур выглядит следующим образом (краткий комментарий по поводу изображенных персонажей поможет понять смысл именно той их группировки, которую избрал Рафаэль) .
Кто есть кто на "Парнасе" Рафаэля
1) Сапфо (VII - VI века до н. э. ) - древнегреческая поэтесса. Жила на острове Лесбос (Малая Азия). Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. В центре ее лирики - темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты. Стих Сапфо отличается метрическим разнообразием, выделяется строфа, по имени Сапфо названная "сапфической".В области музыки Сапфо во времена Рафаэля приписывалось - безосновательно - изобретение плектра (пластинки или кольцо с "когтем", надеваемое на палец; с помощью плектра защепляют струны и тремолируют на плекторных музыкальных инструментах) , а также миксолидийской гаммы.
2) Алкей (VII - VI века до н. э. ) - древнегреческий поэт. Как и Сапфо, происходит с острова Лесбос. Был еще мальчиком, когда его братья в союзе с митиленским политическим деятелем Питтаком свергли местного тирана Меланхра, Когда же Питтак сам пришел к власти, Алкей занял по отношению к нему резко враждебную позицию, в результате чего был вынужден удалиться в изгнание. Был вместе с Сапфо представителем эолийского мелоса (лирической песни). Среди поэтических творений Алкея также бравурные военные песни (стасиотика) , застольные песни (сколия) для аристократических пиршеств мужчин, любовные песни и гимны в честь богов.
3) Коринна (VI - V века до н. э. ; по другим данным ок. 200 до н. э.) - древнегреческая поэтесса из Танагры (Беотия) . В основе произведений лежат сказания о родной Беотии; при этом поэтесса пользовалась своим родным беотийским диалектом. Ее произведения дошли до нас лишь во фрагментах.
4) Петрарка, Франческо (1304 - 1374) - итальянский поэт. "Канцоньере" ("Книга песен") - сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры, образец лирического самовыражения, проникнутого противоречием между аскетическим средневековым и новым гуманистическим мироощущением, пониманием любви как реального земного чувства, неотъемлемой ценности человеческой жизни. Кроме этого, он написал поэмы"Африка" (1339 - 1342, на латинском языке) о 2-й Пунической войне, и "Буколики" (1346 - 1357), а также автобиографическую прозу -"Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру" (1342 - 1343), "Письмо к потомкам" (1374). Он был признан одним из самых великих ученых своего времени. 8 апреля 1341 (на Пасху) Петрарка был увенчан в Риме, на Капитолии, лавровым венком. В следующем году он завершает первую редакцию "Канцоньере", названную "Триумф любви", и указывает свое авторство, как "Лавровенчанного Поэта (sic!) Франциска Петрарки". Так он изображен на "Парнасе".
5) Анакреонт (Анакреон) (ок. 582-ок. 485 до н. э. ) -древнегреческий поэт-лирик, "певец любви",наиболее значительный автор (после Архилоха) , писавший на ионическом диалекте. Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. Ее мотивы - сознательно культивируемое наслаждение чувственными радостями жизни (в духе изящного эротизма) , а эмоциональный фон-тяготы старости и предчувствие смерти. Подражание Анакреонту породило анакреонтическую поэзию поздней античности, Carmina Anacreontea
6) Безымянный юноша.
Продолжен. в коментариях
Источник:
N - art ™
Высший разум
(1347128)
Музы (по левую руку Аполлона)
16) Клио - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница истории. Изображалась увенчанной лавровым венком; с грифелем и папирусным свитком или со шкатулкой для свитков или с книгой; начиная с XVII века на книге, может быть надпись "Геродот" или "Фукидид".
17) Талия - в греческой мифологии одна из девяти муз,покровительница комедии и пасторальной поэзии.Изображалась со свитком,небольшой виолой,реже с другими музыкальными инструментами; начиная с XVII века - c масками.
18) Эвтерпа - в греческой мифологии одна из девяти муз,покровительница музыки, лирической поэзии.Изображалась с флейтой (часто - с двойной, или авлосом) или иногда с трубой или другим музыкальным инструментом.
19) УРАНИЯ - в греческой мифологии одна из девяти муз,покровительница астрономии. Изображалась с шаром и циркулем; начиная с XVII века,ее голову венчает полумесяц из звезд.

Ответ от Prot[гуру]
Ценность произведения искусства
определяется не кому/чему оно посвящено,
а степенью принадлежносьти к Искусству,
но это не отрицает факта Отношения к Объекту

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Фреска посвящена теме поэзии. В центре фрески изображена гора Парнас, где вокруг Аполлона, играющего на виоле в окружении муз, собрались поэты и литераторы всех времен, от Гомера, Вергилия и Сафо до Петрарки, Данте и современников Рафаэля. Фигуры Аполлона и муз восходят к античным рельефам, в то время находившимся в Риме.
А ещё...
Рафаэль дважды задавался целью изобразить действие музыки, первая попытка - "Парнас"
Кто есть кто на "Парнасе" Рафаэля
Первое, что необходимо объяснить, когда речь заходит о многофигурной композиции, - кто здесь изображен. В данном случае перечень фигур выглядит следующим образом (краткий комментарий по поводу изображенных персонажей поможет понять смысл именно той их группировки, которую избрал Рафаэль) .
1. Сапфо (VII - VI века до н. э. ) - древнегреческая поэтесса. Жила на острове Лесбос (Малая Азия) . Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. В центре ее лирики - темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты. Стих Сапфо отличается метрическим разнообразием, выделяется строфа, по имени Сапфо названная "сапфической". В области музыки Сапфо во времена Рафаэля приписывалось - безосновательно - изобретение плектра (пластинки или кольцо с "когтем", надеваемое на палец; с помощью плектра защепляют струны и тремолируют на плекторных музыкальных инструментах) , а также миксолидийской гаммы.
2. Алкей (VII - VI века до н. э. ) - древнегреческий поэт. Как и Сапфо, происходит с острова Лесбос. Был еще мальчиком, когда его братья в союзе с митиленским политическим деятелем Питтаком свергли местного тирана Меланхра, Когда же Питтак сам пришел к власти, Алкей занял по отношению к нему резко враждебную позицию, в результате чего был вынужден удалиться в изгнание. Был вместе с Сапфо представителем эолийского мелоса (лирической песни) . Среди поэтических творений Алкея также бравурные военные песни (стасиотика) , застольные песни (сколия) для аристократических пиршеств мужчин, любовные песни и гимны в честь богов.
3. Коринна (VI - V века до н. э. ; по другим данным ок. 200 до н. э. ) - древнегреческая поэтесса из Танагры (Беотия) . В основе произведений лежат сказания о родной Беотии; при этом поэтесса пользовалась своим родным беотийским диалектом. Ее произведения дошли до нас лишь во фрагментах.
4. Петрарка, Франческо (1304 - 1374) - итальянский поэт. "Канцоньере" ("Книга песен") - сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры, образец лирического самовыражения, проникнутого противоречием между аскетическим средневековым и новым гуманистическим мироощущением, пониманием любви как реального земного чувства, неотъемлемой ценности человеческой жизни. Кроме этого, он написал поэмы "Африка" (1339 - 1342, на латинском языке) о 2-й Пунической войне, и "Буколики" (1346 - 1357), а также автобиографическую прозу - "Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру" (1342 - 1343), "Письмо к потомкам" (1374). Он был признан одним из самых великих ученых своего времени. 8 апреля 1341 (на Пасху) Петрарка был увенчан в Риме, на Капитолии, лавровым венком. В следующем году он завершает первую редакцию "Канцоньере", названную "Триумф любви", и указывает свое авторство, как "Лавровенчанного Поэта (sic!) Франциска Петрарки". Так он изображен на "Парнасе".
5. Анакреонт (Анакреон) (ок. 582 - ок. 485 до н. э. ) - древнегреческий поэт-лирик, "певец любви", наиболее значительный автор (после Архилоха) , писавший на ионическом диалекте. Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. Ее мотивы - сознательно культивируемое наслаждение чувственными радостями жизни (в духе изящного эротизма) , а эмоциональный фон - тяготы старости и предчувствие смерти. Подражание Анакреонту породило анакреонтическую поэзию поздней античности (Carmina Anacreontea), Возрождения и Просвещения (в России образцы анакреонтической поэзии - у Г. Р. Державина, К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, А. Н. Майкова, Л. А. Мея) .
6. Безымянный юноша.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Рафаэль. “Парнас”, чему посвящена эта картина??
Категория Итальянские поэты на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Итальянские поэты
Сто лет одиночества на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сто лет одиночества
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*