итальянский скульптор давид



Давид итальянский скульптор кроссворд

Автор Zifa задал вопрос в разделе Образование

итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт .Автор статуи " Давид" , росписи Сикстинской капеллы, руководил .. и получил лучший ответ

Ответ от Tane4ka[гуру]
Вообще то Давида называют Микельанджеловским Давидом

Ответ от Владимир[гуру]
Челини

Ответ от Esky[гуру]
Микеланджело...

Ответ от Проба[гуру]
По-моему, Микелянжело Антониони

Ответ от Ольга Сапожникова[гуру]
Давида- однозначно изваял Микеланджело, росписал Сикстинскую капелл Рафаэль, о соборе св.Петра- не знаю

Ответ от NS[гуру]
Микеланджело
Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе - Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (6.3.1475, Капрезе, ныне Капрезе-Микеланджело, Тоскана, - 18.2.1564, Рим) , итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В произведениях М. , во многом определивших развитие европейского искусства как 16 в. , так и последующих столетий, отразились с наибольшей силой не только глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, но и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для культуры Позднего Возрождения. Родился в семье подеста. М. учился у живописца Гирландайо (1488-89) и скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-90), однако наибольшее значение для его творческого развития имели произведения Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, а также античная пластика. Уже в юношеских произведениях [рельефы "Мадонна у лестницы", "Битва кентавров", оба мрамор (как и все последующие скульптурные произведения М.) , около 1490-92, Каса Буонарроти, Флоренция] вырисовываются главные черты творчества М. - монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека. В Риме М. создаёт статую "Вакх" (1496-97, Национальный музей, Флоренция) , отдавая своеобразную дань увлечению античными памятниками, и группу "Оплакивание Христа" (1498-1501, собор св. Петра, Рим) , где вкладывает в традиционную готическую схему новое, гуманистическое содержание, выражающее скорбь молодой и прекрасной женщины о погибшем сыне. В 1501 М. возвращается во Флоренцию и работает над произведениями, символизирующими доблесть граждан республики, сбросивших ярмо тирании Медичи. Колоссальная статуя Давида (1501-04, Галерея АХ, Флоренция) рождает представление о грозной силе (эту особенность работ М. современники называли terribilitá), о героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением воли. В картоне для росписи Палаццо Веккьо ("Битва при Кашине", 1504-1506, композиция М. известна по копиям, см. этюд). М. стремился показать готовность граждан встать на защиту республики. В 1505 папа Юлий II призывает М. в Рим, где ему поручается создание надгробия папы; работы затянулись, проекты менялись, и сооружение (лишь фрагмент задуманного М. величественного скульптурно-архитектурного комплекса) было завершено только в 1545. Для надгробия М. создал ряд статуй, в том числе "Моисея" (1515-16, церковь Сан-Пьетро ин Винколи, Рим) , ставшего центральным элементом последнего, осуществленного варианта. Моисей М. - титаническая личность, наделённая могучим темпераментом и столь же могучей волей; здесь М. впервые вводит в скульптуру временной аспект: при обходе статуи создаётся впечатление постепенно нарастающего движения фигуры, соответствующего росту напряжения образа. Также для надгробия предназначались две статуи рабов (т. н. "Восставший раб" и "Умирающий раб", обе - 1513-16, Лувр, Париж) , задуманные как противопоставление прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, столь же прекрасному юноше, бессильно повисающему в них, и четыре статуи рабов, которые остались незавершёнными (около 1532-1534, Галерея АХ, Флоренция) и по которым хорошо виден процесс работы М. над изваянием; скульптор не обрабатывает блок равномерно со всех сторон, но как бы видя в ещё не отёсанном камне будущее произведение, углубляется в блок в одних местах, оставляя другие почти не обработанными. Такой метод работы практически исключает участие помощников. Монументальные живописные циклы М. также выполнял почти без посторонней помощи; это относится и к самому грандиозному живописному произведению М. - росписям потолка Сикстинской капеллы Ватикана (1508-12, см. илл.). В сложной идейной программе плафона выделяются следующие темы: сцены из библейской книги Бытия, начиная с "Отделения света от тьмы" и кончая "Опьянением Ноя", пророки и сивиллы по боковым сторонам свода, наконец, в парусах свода, распалубках и люнетах - предки Христа и эпизоды из Биб

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт .Автор статуи " Давид" , росписи Сикстинской капеллы, руководил ..
Давид Микеланджело на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Давид Микеланджело
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*