История мультипликации в россии
Автор Ђ@нюшка задал вопрос в разделе Кино, Театр
История советской мультипликации... и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А. А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.
Так, в 1912 г. В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых".
Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. Первые фильмы были сделаны художником А. Бушкиным, вначале под руководством известного режиссера и экспериментатора Дзиги Вертова, а затем уже самостоятельно.
Художники-мультипликаторы А. Бушкин и А. Г. Иванов для создания некоторых фильмов пользовались весьма несложной, но выразительной техникой плоских марионеток.
За один 1924 г. на студии "Культкино" со своим маленьким коллективом художников выходит целый ряд мультипликационных картин: "Германские дела и делишки", "История одного разочарования (Борис Савинков) ", "Советские игрушки" (реж. Д. Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Иванова) , "Случай в Токио", "Юморески" (реж. Д. Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Белякова) .
Первый период развития советской мультипликации носил характер экспериментальный.
На дальнейшее развитие искусства мультипликации большое влияние оказало создание в Москве в 1924 году первой экспериментальной мультипликационной мастерской при Государственном техникуме кинематографии, в которую вошли молодые советские художники, окончившие ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) , (Н. П. Ходатаев, О. П. Ходатаева, Ю. А. Меркулов, 3.П. Комиссаренко, сестры В. и 3.Брумберг,
Экспериментальная мультипликационная мастерская выпустила в 1925 г. свой первый рисованный фильм - политический памфлет "Китай в огне".
С появлением звука в кинематографии для советской мультипликации открылись новые пути. Развивая достижения прежних лет, советские мастера мультипликации в 30-е годы добиваются значительных успехов. На экран выходят первые звуковые мультипликационные картины: "Почта" по произведению С. Я. Маршака (1930 г. , реж. М. М. Цехановский)
В это же время больших творческих успехов достигает и советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А. Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом.
В 30-х в своих работах художники-мультипликаторы начинают постепенно осваивать цвет (Выходят первые цветные детские фильмы "Сладкий пирог" (1937 г. , реж. Д. Бабиченко) , "Красная шапочка" (1937 г. , реж. В. и 3.Брумберг) , "Маленький Мук" (1938 г. , реж. О. Ходатаева) , "Дзябжа" (1939 г. , реж, М. Пащенко) , "Дед Иван" (1939 г. , реж. А. Иванов) , "Лимпопо" и "Бармалей"
Значительный подъем и более интенсивное развитие советской мультипликации относится к послевоенному периоду. В это время окончательно определились качественное своеобразие советской мультипликации и ее художественный стиль.
Источник: ссылка
Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.
Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…
Владисла́в Алекса́ндрович Старе́вич (8 августа 1882, Москва, Российская империя — 26 февраля 1965, Париж, Франция) — выдающийся польский режиссёр, создатель первых в мире фильмов, снятых в технике кукольной анимации.
«Этот человек обогнал всех мультипликаторов мира на несколько десятилетий». (Уолт Дисней)
В 1910 году Старевич решил снять документальный фильм о жуках-рогачах, в частности — битву двух самцов-рогачей за самку. Однако выяснилось, что при необходимом для съёмки освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич придумал сделать из панцирей рогачей муляжи и снять нужную ему сцену покадрово. Снятый им таким образом фильм «Lucanus Cervus» был первым в мире кукольным анимационным фильмом.
В Советском Союзе первый мультфильм появился в 1924. Затем последовал ряд картин, поставленных такими режиссерами, как А. И. Бушкин, И. П. Иванов-Вано и М. М. Цехановский.
Режиссер Иван Иванов-Вано.
Мультфильм - Советские игрушки- с этого фильма начинается советский период развития анимации. Фильм снят под руководством Д. Вертова художниками А. Бушкиным и А. Ивановым вместе с оператором И. Беляковым.
Советская мультипликация – порождение 1930-х гг. прошлого столетия – не всегда была утонченно-авторской, знакомой нам по Юрию Норштейну или Гарри Бардину. С момента основания студии "Союзмультфильм"
10 Июня 1936 —-«Союзмультфи́льм» — в прошлом — крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов.
«Ёжик в тумане» — мультипликационный фильм Юрия Норштейна. Выпущен студией Союзмультфильм в 1975 году. РежиссёрЮрий Норштейн
В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране (Иран) [1]. В 2003-м году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
В Чехословакии мультипликацией занимались после Второй мировой войны И. Трнка и К. Земан. Поляки Я. Леника и В. Боровчик, работающие в основном на Западе, создают абсурдистскую мультипликацию. В Югославии возникла Загребская школа под руководством Д. Вукотича, чей фильм Суррогат первым из иностранных мультипликаций получил «Оскара» .