интегрированное занятие



Интегрированные занятия

Автор Елена Столярова задал вопрос в разделе Детские сады

что такое интегрированное занятие в детском саду, его отличие от комплексного? и получил лучший ответ

Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на занятии «Поможем Федоре» (для детей 4-5 лет) детям предлагались задания разного характера:
1) Математические (к Федоре вернулась посуда, её надо расставить на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, а это значит, соотнести цифру с количеством предметов)
2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире. (Федора решила сварить суп, какая посуда ей необходима? (кухонная) Суп готов, надо накрывать стол для обеда, выбери посуду. (столовая) Посуда выбрана, но всё ли есть на столе? Чего не хватает? Нет ложки. Перед детьми ставится проблема: где взять ложку? Большинство из детей приходят к выводу: - ложка потерялась, ведь она очень маленькая, надо идти в лес на её поиски. )
3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов. (В поисках ложки Федора попадает в сказку «Жихарка» и наблюдает, как он раскладывает свои ложки. ) Детям предлагается игра-драматизация по этой сказке.
4) Продуктивная деятельность (Федора не стала просить ложку у Жихарки. И дети решили сделать ложку для Федоры) Детям предлагается на выбор разные материалы: глина, краски, бумага, трафареты.
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:
* социальные, в том числе нравственно-этические;
* эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;
* логико-математические;
* естественно-научные.
Комплексное Занятие состоит из 3-х блоков:
Творческий блок. Эту часть занятия проводит художник, с ним ребята лепят, рисуют, занимаются аппликацией. Этот блок направлен на развитие чувства цвета, ритма, композиции, умения изображать простейшие предметы.
Общеразвивающий блок. Здесь детский психолог дает элементарные математические представления (счет, сравнение величин, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с цифрами и пр. ) развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Этот блок направлен на развитие памяти, внимания, мышления.
Музыкальный блок. Этот блок проводит музыкант, с ним ребята учат песенки, танцуют, учатся слушать музыку, понимать ее характер, играют на детских шумовых и ударных инструментах.
Этот блок направлен на развитие музыкального слуха, динамического слуха, чувства ритма.

Ответ от Ирина Соболева[гуру]
Абсолютно согласна с BERGENIA. Тем более, что на таких занятиях обычно сам воспитатель и выступает в роли всех специалистов.

Ответ от BERGENIA[гуру]
Вобщем то это одно и тоже Интегрированное значит введеное, а комплексное - составное. Так что в этих занятиях нет никакой разницы.

Ответ от Olg[гуру]
комплексное-обобщающие по большой теме. интегрированное-разные виды деятельности (математика рр физмин итд)

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое интегрированное занятие в детском саду, его отличие от комплексного?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*