инструменты для чеканки



История чеканки

Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

История чеканки... и получил лучший ответ

Ответ от Ирина[гуру]
Чеканка — обширный раздел художественной обработки металла. Она охватывает значительное разнообразие изделий, весьма различных по своему художественному принципу: от рельефных орнаментальных до горельефных и круглых фигурных композиций, от линейно-графических двухмерных решений, близких к гравировке, до объемно-скульптурных (трехмерных) .
Чеканная техника применима и для выполнения простейших операций (набивка фактуры) и для тончайшей лепки человеческих лиц и фигур. В одних случаях чеканят из драгоценных металлов миниатюрные ювелирные изделия, в других — чеканкой обрабатывают многометровые монументальные фигуры из алюминия, меди и стали. Наличие такого разнообразия технологических приемов чеканки, дающих различный художественный эффект, объясняется тем, что чеканка — очень древний, развивающийся на протяжении многих веков способ. Чеканка была известна в Древнем Египте, античной Греции и Риме. С давних времен она применялась в искусстве Ирана и Китая, Индии и Японии. Значительное развитие она получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства чеканка достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве XV—XVII вв. Дальнейшее развитие она получила в XVIII и XIX вв. и продолжает применяться и обогащаться новыми приемами в нашем современном декоративно-прикладном искусстве.
Художественная чеканка делится на два самостоятельных вида работ, имеющих качественные различия в технологиях производства:
1)чеканка из листа;
2)чеканка по литью, или оброну.
Основными инструментами для чеканки являются чеканы. Они представляют собой специально откованные стальные стержни длиной 120—170 мм, восьмигранного (реже круглого) сечения, несколько утолщенные в своей средней части и утонченные к концам. Такая форма обеспечивает большую устойчивость чекана и отсутствие вибраций. Кроме того, она соответствует размерам и форме человеческой руки и удобна в работе.
При работе чекан держат в левой руке, тремя пальцами, опираясь безымянным пальцем (мизинец остается свободным) . Локоть должен быть на весу, это обеспечивает подвижность и маневренность руки .Чеканы держат не строго вертикально, а слегка наклоняют назад, чтобы его рабочая поверхность (бой) была косо приподнята и вследствие этого при ударе молотком постоянно двигалась вперед. В правой руке держат чеканный молоток, которым наносят ритмичные удары по чекану, продвигая его.

Ответ от Tixonya[гуру]
ne snayu no eti derevyannie kolodki tolko v kitae oni menya ubili na poval kak vspomnyu nogi plakat nachinayut i pochadi prosyat

Ответ от Пользователь удален[гуру]
реставрировал перуанскую скульптурку примерно 3 го века до н. э. там были элементы чеканки

Ответ от Miyukinomiya[гуру]
Чеканкой славились древние скифы и сарматы .

Ответ от Максим Летаев[новичек]
Чеканка
Категория:
Художественная обработка металлов
Яндекс. Директ
Оборудование для чеканки монет
бизнес. монетный-аттракцион. рф/Чеканка-Монет
Цены производителя! Оборудование для чеканки монет с завода. Гарантия 1 год
Адрес и телефон
Магазин открытия кейсов!
moneyarea.pw/Открыть-Кейс
Магазин открытия кейсов. Надежно. Качественно. Честно!
Адрес и телефон
EliteCase - Мaгазин кейсов CS:GO
elitecase.net/CS-GO-Кейсы
Магазин открытия кейсов CS:GO. Надежно. Качественно. Честно! 18+
Адрес и телефон
Чеканка
Далее: Басма
Чеканка — обширный раздел художественной обработки металла. Она охватывает большое разнообразие изделий, ризличных по своему художественному принципу: от рельефных орнаментальных До горельефных и круглых фигурных композиций, от линейно-графических двухмерных решений, близких к гравировке, до объемно-скульптурных (трехмерных).
Чеканная техника применима и для выполнения простейших операций (набивка фактуры) и для тончайшей лепки человеческих лиц и Фигур, в одних случаях чеканят из драгоценных металлов миниатюрные ювелирные изделия, в других — чеканкой обрабатывают много-метровые монументальные фигуры из алюминия, меди и стали. Наличие такого разнообразия технологических приемов чеканки дающих различный художественный эффект, объясняется тем, что чеканка — очень древний, развивающийся на протяжении многих веков способ. Чеканка была известна в Древнем Египте, античной Греции и Риме. С давних времен она известна в искусстве Ирана и Китая, Индии и Японии. Значительное развитие она получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства чеканка достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве XV—XVII вв. Дальнейшее развитие она получила в XVIII и XIX вв. и продолжает применяться и обогащаться новыми приемами в нашем современном декоративно-прикладном искусстве.
Например, сохранились чеканные изделия новгородских чеканщиков XI—XII вв. культового характера (оклады икон и др.), в которых своеобразно сочетаются черты русского и византийского искусства. Это не только орнаментальные композиции, выполненные чеканкой из листа, но и чеканные литые фигуры. К этому же времени относятся образцы чеканного искусства Владимиро-Суздальской Руси. К началу XV в. (1412 г.) относятся работа мастера Лукиана (складень), выполненная в технике чеканки с чернью, а также работы тверских ювелиров, выполненные чеканкой по серебряному ажурному литью. Чеканка высокого рельефа из листового серебра производилась мастерами-греками в Москве, а чеканные ковши и чаши — в Новгороде. Особенно высокого и пышного расцвета достигла чеканка в XVI в.; в Ярославле она сочеталась с резьбой и гравировкой, в Нижнем Новгороде обогащалась литыми скульптурными деталями. Новгородские чеканщики стали применять чеканку с конфаренными фонами. Чеканились и дифовались кубки, чаши, ковши. Расцвет чеканного искусства продолжается и в XVII в. Появляются новые приемы и художественные особенности: со второй половины XVII в. и начала XVIII в. в Новгороде чеканщики применяют прорезной орнамент, в Костроме развивается плоская измельченная чеканка, чередующаяся с литьем и резьбой, в Ярославле чеканка достигает особой пышности — расцвечивается эмалью. В 1630 г. Московский чеканщик Гавриил Евдокимов выполнил трехмерную чеканную скульптуру царевича Димитрия в рост.
Художественная чеканка делится на два самостоятельных вида работ, имеющих качественные различия в технологиях производства:
1) чеканка из листа;
2) чеканка по литью, или оброну.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: История чеканки...
Чёртов мост на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чёртов мост
Чекан инструмент на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чекан инструмент
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*