Инклюзивная
Автор Ната задал вопрос в разделе Школы
Обьясните простым руским языком - что означает инклюзивное образование-обучение? и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна[гуру]
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Это в теории, в идеале.
А на самом деле детям не хотят платить за инвалидность, учителям не хотят платить за индивидуальные занятия с такими детьми, и их отправляют в обычные класс. Замысел, как всегда, благороден: адаптация детей в обществе. А на самом деле получается как у вас. У меня тоже в классе ребенок после операции-удалили опухоль головного мозга. Ему, по уму, вообще двигаться нежелательно, а у нас -УЧИТСЯ В КЛАССЕ! И ИНВАЛИДНОСТЬ СНЯЛИ! Представляете, если его кто-нибудь просто нечаянно толкнет? !
А все наше мудрое правительство с его реформами "на благо детей".
есть случаи ...
программы поддержки и тд.. например...
по интернету учится ребенок
обучение детей с плохими способностями
Совместное обучение детей с ОВЗ (ограниченными возможностями) и детей, не имеющих таких недостатков.
процесс образования, котоый обеспечивает образование для детей с ограниченными возможностями
Кирилл Щеглов, не согласна. Это не дети с плохими способностями. Это дети с повышенными потребностями. Не обучаемых не бывает, бывают неправильно подобранные программы обучения, специалисты-недоучки и некорректные законы государства. А еще маленькие зарплаты и не желание педагогов работать с такими детьми. Плюс брезгливость и жалость общественности, многие просто не знают как вести себя с такими. Многие педагоги против таких деток, и это больше всего удивляет.