Индуктивность это
Автор Олег Николаевич задал вопрос в разделе Естественные науки
Что такое индуктивность и зачеи она нужна? (только не из википедии) и получил лучший ответ
Ответ от Andrey B.[гуру]
Индуктивность это свойство проводника с током накапливать энергию в магнитном поле.
просто прямой проводник имеет небольшую индуктивность, если проводник свернуть в спираль так, чтобы соседние проводники имели одинаковую направленность тока, тогда магнитнгое поле соседних проводников действует на соседние проводники и индуктивность усиливается (при том же токе напряженность магнитного поля увеличивается значит больше энергии можно затолкать. Это как с пружиной - чем жесче бем больше энерни запасает при той же дефрмации).. .
так вот. Но воздух плохо проводит магнитное поле. В воздухе оно сильно слабеет... в воздух сильное поле труддно затолкать... поэтому если полю вокруг проводников дать возможность идти не по воздуху а по железу, у которого мопотивляемость магнитному полю гораздо менбше... тогда в такой катушке можно накопить еще больше тока.. .
так вот эта катушка и есть индуктивность. Её свойства такие - если приложить к катушке индуктивности напряжение - в катушке начнет линейно нарастать ток. Если напряжение снять - начнет спадать ток. При этом, ток в катушке остановить мгновенно нельзя, так же как разогнанный автомобиль. Если попытаться быстро прервать ток - будет удар. удар напряжения, которое пытается продолжать ток.. вплоть до возникновения искрового разряда... это называется самоиндукция... так работают катушки зажигания в машине.. .
но если сняв напряжение с катушки индуктивности замкнуть провода - ток будет течь по ним ВСЕГДА... хаха.. шутка.. не всегда. Провода имеют сопротивление и от тока нагреваются, расходуя ток (энергию) катушки... но не сразу.. поэтому если подключить к катушке лампочку то лампочка будет работать как от батарейки... этим эффектом пользуются в преобразователях напряжения электронных - пдключают на очень короткое время катушку р розетке и в катушке очень быстро возникает больошой ток... потом подключают например к лампочке и ток постепенно падает, потому что лампочка на низкое напряжение и не сильно сопротивляеся току... и время горения гораздо дольше времени подключения к розетке... поом эту операцию повторяют и так много раз в секунду... получается кк трнасформато, только если регулировать время подключения к розетке - можно регулировать выходной ток и яркость лампочки.. .
вот такие пироги. Формулы писать небуду. потому что станет еще непонятнее.. .
Источник: осторожно, в голове злые собаки
Это как масса в вопросах инерции - чем больше, тем сложнее раскачать и остановить.
Индуктивность - это коэффициент самоиндукции
Индуктивность - это мера связи между током в проводнике и порождённым им магнитным полем,
То есть эта величина характеризует сумму (интеграл) потока магнитной индукции (произведение магнитного поля на площадь) , вызванную определённым электрическим током - это характеристика ПРОВОДНИКА, зависит от его конфигурации и от магнитной восприимчивости (проницаемости).. . Численно определяется как поток индукции контура при токе единичной силы.
Формулами:
Магнитный поток в контуре равен BS = LI
Эдс самоиндукции равна -LdI/dt
Поскольку собственно определяет энергию магнитного поля тока, то характеризует и противодействие (инерцию) системы при изменении тока (эдс самоиндукции направлена ПРОТИВ изменения тока - минус в формуле) - за счёт энергии, в магнитном поле накопленной.
Индуктивность нужна для работы электродвигателя и трансформатора.
Индуктивность это что-то вроде емкости магнитного поля. Величина которая, грубо говоря, показывает сколько магнитного поля рождает проводник при одинаковом изменении тока.
Нужна для передачи тока из одного проводника в другой при их взаимной изоляции друг от друга (например контуры трансформатора) , а так же для создания отрицательного реактивного сопротивления (без необходимости вникать не стоит).
Индуктивность полезна ли?
забейте