индийский звукоряд



Индийский звукоряд 4 буквы

Автор Наталья Силантьева задал вопрос в разделе Музыка

Сколько нот включает в себя индийский звукоряд? и получил лучший ответ

Ответ от Нина Дюк[гуру]
Индийская музыкальная теория обозначает типические мелодич. построения термином "рага", различая их по тем или иным ладовым и ритмич. признакам и приписывая им определённое психологическое и этическое воздействие. Исполнитель, обладающий творческим даром, вносит в мелодию, в порядке импровизации, новые детали, придерживаясь основы, данной в раге. Характерна для индийской песни классификация по часам (шастра) , по части суток (песни утра, полудня и т. п.) , по сезону, причём нередко небольшое отклонение в мелодии (повышение одного звука) или использование иного регистра отличает, напр. , дневную рагу от ночной.
Народная музыка И. мелодически богата; для неё характерно обилие местных вариантов. Индийская музыка одноголосна; имеются лишь зачатки многоголосия, напр. в виде сопровождения мелодии выдержанным звуком. В основе ладовой системы индийской музыки лежит 7-ступенный диатонич. звукоряд, наличие к-рого установлено уже к 4 в. до н. э. Индийский комментатор-грамматик этого периода говорит о 3-октавном диатонич. звукоряде (тогда как его современники-греки ограничиваются диапазоном в 2 октавы, называя его "совершенным"). Примерно в 3 в. до н. э. можно уже встретить названия 7-звуковой гаммы. Это - основная форма индийской диатоники - са-грама; повышение 4-й ступени (аналогично лидийскому ладу) даёт разновидность той же диатоники - ма-грама.
Как и в европейской музыке, процесс хроматизации выразился в 5 альтерациях (видоизменениях) основных диатонич. ступеней, что и даёт в целом 12-ступенный звукоряд. В стихотворном трактате Бхараты о театре (около 4 в. н. э. ) говорится о 22 звуках в пределах октавы. Эти звуки (шрути) - наименьшие, в смысле их музыкально-слухового восприятия, промежуточные интервальные ходы, не имеющие опорного значения. Нек-рые индийские музыкальные теоретики справедливо считали невозможным спеть 22 шрути в их последовательности и тем самым отрицали их ладообразующее значение. Дополнительные звуки представляют собой лишь отклонения от основных и альтерированных ступеней звукоряда в процессе живого интонирования мелодий. Высоко развита в музыке И. система орнаментики (аланкара) , насчитывающая, согласно трактатам, св. 60 видов украшений; на практике применялось более ограниченное число. Столь же детально разработана индийская музыкальная ритмика; в старинных трактатах число ритмич. типов доходит до 120, из них практика удержала не больше трети. Нередко встречается сочетание различных ритмов и метров при одновременном исполнении вокальной мелодии и её инструментального варианта или при сопровождении мелодии игрой на ударных инструментах. Техника игры на них исключительно высока, особенно на маленьких литаврах и барабанах (табла, баниа) , сопровождающих танец. Имеются виртуозы-солисты, пользующиеся звукорядным набором этих инструментов.
Индийский музыкальный инструментарий, богатый по составу всех основных групп, особенно значителен в области струнных инструментов - щипковых (вина, ситар, тамбура и др. ) и смычковых (раванастрон, саранги, саринда и др.). Рабоб (ребаб) в И. - скорее щипковый (с плектром) , нежели смычковый инструмент.
Политическая и культурная отсталость страны, находившейся на протяжении ряда веков под тяжёлым гнётом европейских (с 18 в. английских) колонизаторов, обрекала музыку И. на застой. В ней сохранялись сильные пережитки архаики, косные формы, зависимость от кастово-религиозной идеологии. Отрыв придворных музыкантов-певцов от народной почвы приводил к культу "чистой музыки", изысканности, увлечению пышными вокализами, исполняемыми на лишённые определённого смысла слоги. С этими явлениями передовые музыканты еще в 19 в. начали борьбу, стремясь придать классической (профессиональной) песне большую простоту, приблизить её к народной поэзии, обогатить новым содержанием. Усиление национально-освободительного движения в И. после второй мировой войны способствовало росту прогрессивных сил, стремящихся к обновлению содержания и форм индийской музыки
Источник:

Ответ от К.м.н. Иван Сергеевич Никитин[активный]
ИМХО, не корректный вопрос. Что означает индийский звукоряд? Я слышал, что на некотрых индийских струнных инструментах каждому ладу соответсвует четверть тона, но не знаю правда ли это...

Ответ от ~*~[активный]
я думала что звукоряд состоит из одинакового колличества нот, независимо от страны....

Ответ от Наталья Ромодина[гуру]
Никогда не задумывалась, но, по-моему, у них не пентатоника, а наоборот, много хроматических мелодий, то есть восхождение по полутонам.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сколько нот включает в себя индийский звукоряд?
Индийская классическая музыка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Индийская классическая музыка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*