Город иловайск
Автор Владимир Журавлёв задал вопрос в разделе Города и Страны
Всё о городе Иловайске и получил лучший ответ
Ответ от Viper84[гуру]
ИловайскРасположение: Иловайск расположен в 40 км юго-восточнее областного центра - г. ДонецкаОбщаяплощадь: 11 км2Население: 17 тыс. чел.Год основания: 1863Иловайск справедливо называют юго-восточными воротами Донбасса: через город проходит основная железнодорожная магистраль, связывающая Донецк, Киев, Харьков, Москву, Донбасс, Приднепровье. От главной магистрали в Иловайске также отходят линии: в северо-восточном направлении - на Торез и Дебальцево, а в западном и юго-западном - через Моспино на Макеевку и Донецк, а также через Долю и Волноваху - на Мариуполь, Крым и Одессу.Начало нынешнему городу положил небольшой железнодорожный разъезд № 17, возникший в степи на строящейся Курско-Харьковской Азовской железной дороге, движение поездов по которой от Харькова до Таганрога было открыто 23 декабря 1869 года. Поскольку в этих местах участок дороги Ханженково-Таганрог проходил по землям крупного помещика и капиталиста И. Г. Иловайского, разъезд ...Самое раннее упоминание о роде Иловайских относится к началу XVII века. Первый из них войсковой старшина, Андрей Иванович (1580-1641), известен участием в походах на Москву в ополчении Прокопия Ляпунова. Его женой была грузинская княжна, которая родила ему сына Осипа. Войсковой старшина, Осип Андреевич (1628-1685), пришел на Дон из города Темникова Тамбовской губернии в конце XVII века. Это был отец уже известного нам, Мокея Осиповича Иловайского. Население города в основном занято на предприятиях по обслуживанию железнодорожного транспорта. Также развито производство шлакоблоков. Около 40 % занятых в народном хозяйстве трудятся в Иловайском отделении Донецкой железной дороги.
Иловайск справедливо называют юго-восточными воротами Донбасса: через город проходит основная железнодорожная магистраль, связывающая Донецк, Киев, Харьков, Москву, Донбасс, Приднепровье. От главной магистрали в Иловайске также отходят линии: в северо-восточном направлении - на Торез и Дебальцево, а в западном и юго-западном - через Моспино на Макеевку и Донецк, а также через Долю и Волноваху - на Мариуполь, Крым и Одессу.Начало нынешнему городу положил небольшой железнодорожный разъезд № 17, возникший в степи на строящейся Курско-Харьковской Азовской железной дороге, движение поездов по которой от Харькова до Таганрога было открыто 23 декабря 1869 года. Поскольку в этих местах участок дороги Ханженково-Таганрог проходил по землям крупного помещика и капиталиста И. Г. Иловайского, разъезд № 17, вскоре значительно расширившийся, и был назван станцией Иловайск. Возникла она в степи, вдали от селений. Многочисленные имения, поселки помещиков Иловайских (а их насчитывалось в этих краях около семнадцати: Макеевка, Зуевка, Калиновка, Пелагеевка, Рассыпная и др. ) находились от нее на значительном удалении.Первые десятилетия станция Иловайск развивалась медленно. Она представляла собой по существу железнодорожный разъезд с будкой, вокруг которой был разбросан небольшой, беспорядочный и грязный поселок из нескольких бараков, землянок и жалких лачуг, в которых жили строительные рабочие, а с пуском дороги - часть обслуживающих ее железнодорожников. В 1879 г. ст. Иловайская еще даже не была включена в список населенных пунктов, лежащих на железнодорожной линии Харьков-Ростов.Более интенсивное ее развитие началось лишь с конца 80-х годов XIX века, после строительства участков Харцызск-Ханженково-Криничная-Ясиноватая, соединивших Курско-Харьковско-Азовскую железную дорогу с Екатерининской, вследствие чего грузооборот ст. Иловайской значительно увеличился. Севернее, северо-западнее и северо-восточнее Иловайской начинается наиболее производительная часть Донецкого каменноугольного бассейна, где в 80 - 90-х годах XIX века возникали и развивались многочисленные угольные копи, заводы. Этот район был изрезан густой сетью железнодорожных линий и подъездных ветвей, которые в районе Криничной - Ханженково - Харцызска вливались в основную магистраль, идущую через Иловайск на юг - Ростов и Кавказ.В настоящее время в состав Иловайского городского совета входит город Иловайск, площадь которого составляет 916 га, с населением 20,8 тысячи человек, поселок Виноградное, площадью 36 га и село Третяки, площадью 57 га, с населением 1000 человек.На территории Иловайска в настоящее время находится ряд железнодорожных предприятий, являющихся ведущей силой для развития и процветания города: локомотивное депо, вагонное депо, дистанция гражданских сооружений, дистанция сигнализации и связи, дистанция пути, дистанция энергоснабжения, дистанция лесозащитных насаждений, отдел материально-технического обеспечения, путевая машинная станция № 62.Кроме хозяйственных субъектов, представляющих собой предприятия, входящих в структуру Управления Донецкой железной дороги, имеются предприятия строительного профиля, сельхозпроизводства, учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и других сфер бюджетного финансирования.На территории городского совета дислоцируются погранично-контрольный пункт, таможенный пост Амвросиевской таможни, линейный отдел на ст. Иловайск УМВД на Донецкой железной дороге, Иловайская транспортная прокуратура.В городе Иловайске находятся узловая больница ст. Иловайск, поликлиника на 750 посещений в день, Дворец Культуры, со зрительным залом на 480 мест, четыре общеобразовательные школы, с количеством учащихся - 2590 человек и педагогическим коллективом - 112 человек, Станция юных техников на 310 мест, с педагогическим коллективом 24 человека, школа искусств на 310 мест, пять дошкольных учреждений на 860 мест, физкультурно-спортивный комплекс (стадион, Дворец спорта и п
Основан в 60-х годах XIX века как разъезд № 17 на железнодорожной линии Харьков — Таганрог. Назван по имени Иловайских, по родовым землям которых в этих местах пролегла дорога.
Посёлок стал быстро развиваться с конца 80-х годов XIX века после соединения Курско-Харьковско-Азовской железной дороги с Екатерининской.
После постройки Второй Екатерининской железной дороги (Долгинцево — Волноваха — Иловайск — Дебальцево) в 1902—1904 годах Иловайск стал узловой станцией. В связи с увеличением притока иногородних рабочих к 1903 году в поселке насчитывалось более 900 жителей. Статус города Иловайск получил в 1938 году.
Экономика
Население города в основном занято на предприятиях по обслуживанию железнодорожного транспорта. Также развито производство шлакоблоков. Около 40 % занятых в народном хозяйстве трудятся в Иловайском отделении Донецкой железной дороги.