иисус христос от луки



Автор А М задал вопрос в разделе Религия, Вера

Почему родословные Христа, записанные в Матфея и Луки отличаются? и получил лучший ответ

Ответ от 0|||||1|||||2|||||3|||||4|||||5[гуру]
с мамы стороны и с папы)

Ответ от Александр Красноперов[гуру]
Библия писалась людьми, люди имеют свойства ошибаться. Да и героев не так уж легко одинаковых придумать.

Ответ от Ўрий Травкин[гуру]
Больше ничего нового не ответят - ортодоксы однако.: (

Ответ от ...Лисимах...[гуру]
. В Библии предсказано, что Мессия придет из линии царя Давида (Псалом 131:11, 12; Исаия 11:1, 10). Евангелие от Матфея начинается такими словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» . Матфей поддерживает это смелое утверждение, устанавливая происхождение Иисуса по линии его приемного отца, Иосифа (Матфея 1:1–16). Евангелие от Луки устанавливает родословную Иисуса по линии его земной матери, Марии, через Давида и через Авраама до Адама (Луки 3:23–38). Таким образом писатели Евангелий тщательно обосновывают свое утверждение о том, что Иисус был наследником Давида как в правовом, так и в буквальном смысле.
В Луки 3:23, где говорится: «Иосифов, [сын, НМ] Илиев» , под словом «сын» , очевидно, подразумевается «зять» , так как Илий был отцом Марии

Ответ от Мария[гуру]
В двух Евангелиях — от Матфея и от Луки —
содержится родословие Господа Иисуса Христа во плоти. Оба они одинаково
свидетельствуют о происхождении Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама, но
имена в одном и в другом не всегда совпадают. Так как св. Матфей писал свое
Евангелие для евреев, то ему важно было доказать, что Господь Иисус Христос
происходит, как это, согласно ветхозаветным пророчествам, надлежало Мессии, от
Авраама и Давида. Он, св. Матфей, и начинает свое Евангелие с родословной
Господа, причем ведет его только от Авраама и доводит до "Иосифа, мужа Марии,
от которой родился Иисус, называемый Христос". Возникает вопрос: почему Евангелие дает родословную Иосифа, а не Пресвятой Девы Марии? Потому что у евреев было не
принято вести чью-либо родословную по линии матери. Но так как Пресвятая Дева,
несомненно, была единственным ребенком у Иоакима и Анны, то, согласно
требованию закона Моисея, Она должна была быть выдана замуж только за
родственника из того же колена, племени и рода, а поскольку Иосиф был из
племени царя Давида, следовательно, и Она — из того же рода.
Святой
Лука ставил перед собой другую задачу: показать, что Господь Иисус Христос
принадлежит всему человечеству и является Спасителем всех людей, поэтому он
ведет родословную Господа от Адама до Самого Бога. В этой родословной, однако,
есть некоторые разногласия с родословной от св. Матфея. Так, например, Иосиф,
мнимый отец Господа, по Матфею — сын Иакова, а по Луке — сын Илия. Так же и
упоминаемый обоими евангелистами Салафиил, отец Зоровавеля, по святому Матфею —
сын Иехонии, а по святому Луке — Нирии. Древнейший христианский ученый Юлий
Африкан прекрасно объясняет это законом ужичества, по которому, если один из
братьев умирал бездетным, другой должен был взять на себя его жену, и "Первенец, которого она родит,
останется с именем брата его умершего, чтобы имя его не изгладилось в
Израиле"(Второзак. 25:5-6). Этот закон имел силу в отношении не только
родных, но и сводных братьев, какими были Иаков и Илий. Отцы у них были разные,
но мать одна, Эста. Таким образом, когда Илий умер, Иаков, взяв за себя его
жену, восстановил род брата, зачав Иосифа. Отсюда и вышло разногласие, так как
св. Лука ведет род Иосифа через Рисая, сына Зоровавеля, и Илия, а св. Матфей —
через Авиуда, другого сына Зоровавеля, и Иакова.
Женщины,
бывшие язычницами или даже грешницами, включены святым Матфеем в родословную Господа
не случайно. Этим он хотел показать то, что Бог, не погнушавшийся причислить к
избранному народу таких женщин, не гнушается призывать язычников и грешников в
Свое Царство: не заслугами своими спасается человек, а силою все очищающей
благодати Божией.

Ответ от Sedmoenebo[гуру]
Заказ, видимо, был один, а вот исполнители- разные.

Ответ от Svetlana Godynova[гуру]
Причина состоит в том, что Лука перечислил предков Иисуса по линии сына Давида Нафана, а Матфей — по линии Соломона . Лука, скорее всего, прослеживает родословную Марии, доказывая тем самым, что Иисус — потомок Давида по рождению. Матфей же подтверждает законное право Иисуса на престол Давида как потомка Соломона по линии Иосифа, отца Иисуса по закону.
Обе родословные показывают происхождение Иисуса от Давида, одна — через Соломона, а другая — через Нафана . Исследуя родословные, приводимые Матфеем и Лукой, можно заметить, что они расходятся на Соломоне и Нафане, а затем снова сходятся на Салафииле и Зоровавеле (Матфея 1:12; Луки 3:27).

Ответ от Ѐубен Дзагидзорци[гуру]
Евангелие от Матфея начинается
такими словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» .
Матфей поддерживает это утверждение, устанавливая происхождение Иисуса по линии
его приемного отца, Иосифа (Матфея 1:1–16).
Евангелие от Луки устанавливает родословную Иисуса
по линии его земной матери, Марии, через Давида и через Авраама до Адама (Луки
3:23–38).

Ответ от Mishel[гуру]
Один сын Давида Соломон, другой - Нафан. Так что и Мария и Иосиф потомки Давида. Про зятя вам уже написали, что он считался сыном. Матфей и упоминает, что Иосиф - муж Марии.

Ответ от Надежда Николаева[активный]
"Послание к Аристиду
О родословиях Иисуса Христа, записанных в святых Евангелиях"
( Юлий Африкан )
2. Почему в Евангелиях записаны разные родословия Иисуса? Дело в том, что у евреев родословные записи велись либо по естественному родству, либо по законному порядку. Поясню: если в семье умирал глава, то его брат входил к вдове и рождал от нее детей, которые считались детьми умершего. Это называлось «восстановление семени». Так вот, когда родословие велось по естественному родству, то отцом ребенка считался живой отец (который и был ему отцом по природе), а если по законному порядку – то умерший. Поэтому у одного отца могло быть несколько детей, притом одни считались его детьми, как и положено, другие же относились к семье его умершего старшего брата и носили его имя. Делали они это потому, что им не была в полной мере открыта надежда на воскресение мертвых. Их понимание воскресения и бессмертия было связано с именем человека – человек живет, пока живо его имя – поэтому евреи старались увековечить свое имя таким образом. Оттого в родословных записях «отец» мог быть и отцом по природе, и отцом по закону, хотя по природе и не быть им. Поэтому-то евангелисты и не допустили ошибки, записывая разные родословия Иисуса – просто один из них вел запись по естественному родству, а другой – по законному порядку. Среди земных предков Господа нашего две линии (а именно – те, которые происходили от Соломона, и те, которые происходили от Нафана) смешивались из-за того, что один из родственников восстанавливал семя другому, и поэтому в двух родословиях мы можем найти несколько имен, относящихся и к одной, и к другой семье, то есть, и к законному отцу, и отцу по природе. Поэтому обе родословных записи вполне историчны и достоверны, обе восходят к Иосифу, и сделаны, хоть и не вполне ясно, зато вполне достоверно и аккуратно.
ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему родословные Христа, записанные в Матфея и Луки отличаются?
Евангелие от Луки на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Евангелие от Луки
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*