яснополянская школа



Автор Katrin задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Характеристика Яснополянской школы Толстого и его педагогической деятельности и получил лучший ответ

Ответ от Наталья[гуру]
Единственным критерием педагогики Толстой объявлял свободу,единственным методом - опыт. Толстой ставил перед собой задачу выстроитьновую педагогическую систему. Для создания новой педагогики Толстым былаиспользована Яснополянская школа - своеобразная педагогическая лаборатория,экспериментальная школа, но великий педагог хотел, чтобы каждая школа стала“опытом над молодым поколением, дающим постоянно новые выводы”. Толстой создал оригинальную систему дидактических взглядов, обогатившую науку новым подходом к решению основных проблем образования и воспитания. Сообщение учащимся широкого круга знаний и развитие творческих сил ребенка, его инициативы и самостоятельности - такова основная задача Толстовской школы. Цель воспитания, по Толстому, должна заключаться в стремлении к гармоническому развитию всех сил и способностей детей. Исходя из принципа свободы в педагогике, Толстой обосновывал и всю педагогическую концепцию. Толстой по-новому подошел к пониманиюсущности учебного процесса. Толстой-педагог велик тем, что глубже ивсесторонне, чем кто-либо из его современников, последователей и предшественников, понял необходимость изучения внутреннего мира ребенка, его желаний, интересов и устремлений. Помещая в центр своей педагогической концепции личность ребенка, он выстраивает вокруг нее систему дидактических принципов:принцип сознательности и активности обучения;принцип связи обучения с жизнью;принцип доступности обучения;принцип прочности усвоения знаний;принцип природосообразности.Анализируя педагогическую систему немецких школ,которая была оторвана от жизни, от народа, Лев Николаевич справедливоподмечал, что чем богаче и разностороннее жизненный опыт учащихся, тембольше возможностей успешно обучать детей в школе, тем легче установлениемежпредметных связей и повышение учебной мотивации. В школьные учебники Толстой считал необходимым включить материал изжизни родной страны, истории народа, его быта, о русской природе, все то,что близко и доступно детям. С помощью рассказов, басен и сказок онзнакомил детей с жизнью людей и животных, явлениями природы. Это вызывалобольшой интерес учащихся к знаниям, необычайно оживляло учебный процесс. К важнейшим условиям достиженияосновательности знаний Толстой относил следующие: Сознание в школе естественной, здоровой, доброжелательной обстановки (“духшколы”), отвечающей детской природе, любознательности, потребности всвободе развития; Постоянную и разностороннюю связь обучения жизнью, обучения с воспитанием; Применение в обучении различных методов и приемов в соответствии свозрастными особенностями (о них речь пойдет ниже) ; Предоставление детям широких возможностей для самостоятельной учебно-познавательной и творческой работы, при незаметном направляющем влиянииучителя; Стремление к установлению межпредметных связей; Систематическое, продуманное повторение и обобщение изучаемого; Наличие полного душевного согласия, гармонии в отношениях между учителем иучащимися; Тесная органическая связь между урочной и внеурочной познавательнойдеятельностью детей; Обеспечение в школе связи умственного с физическим развитием ребенка.http: //zacheta.net.ua/referat-22419.html

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Характеристика Яснополянской школы Толстого и его педагогической деятельности
Педагогическое учение Льва Толстого на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Педагогическое учение Льва Толстого
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*