я не из тех кто признает попов



Автор Виктория задал вопрос в разделе Литература

Кому принадлежит авторство стихотворения "Послание "евангелисту" Демьяну"? и получил лучший ответ

Ответ от OLьGA[гуру]
В начале 1926 года в Москве стало распространяться как принадлежащее Есенину стихотворение «Послание евангелисту Демьяну». Оно ходило в списках с различными вариантами строк. Хотя поэта не было уже в живых, сестра поэта Екатерина Есенина выступила с опровержением
В апреле 1926 года газеты «Известия» ) и «Правда» поместили письмо Екатерины Есениной, где, в частности, говорилось: «Что касается «Послания Демьяну Бедному» , то категорически утверждаю, что это стихотворение брату моему не принадлежит». Советская пропаганда, яростно боровшаяся против "есенинщины", поддержала сестру поэта и автором "Послания... " был потом объявлен неизвестный никому стихотворец Николай Горбачев.
Однако, спор о том, кто же является подлинным автором "Послания... " не утихает до сих пор.
я не из тех кто признает попов
Однако, опираясь на доводы логических рассуждений, необходимо признать, что у сестры покойного поэта было немало причин отказать брату в авторстве.
( Газета «Книжное обозрение» №39, 28.09.1990)
ПОСЛАНИЕ ЕВАНГЕЛИСТУ ДЕМЬЯНУ
Я часто думаю, за что его казнили,
За что он жертвовал своею головой?
За то ль, что враг суббот, он против всякой гнили
Отважно поднял голос свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что себя на части разорвав,
Он к горю каждого был милосерд и чуток.
И всех благословлял мучительно любя, -
И маленьких детей и грязных проституток?
Не знаю я, Демьян в Евангелье твоём
Я не нашёл правдивого ответа
В нём много бойких слов, ох, как их много в нём,
Но слова нет, достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Не признаю религии раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба, -
Я верю в знание и в силу человека.
Я верю, что, стремясь по нужному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воистину к божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна,
Мне стыдно стало так, как будто я попал
В блевотину изверженную спьяна.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос –
Далекий миф, - мы это понимаем, -
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пес,
На всё и вся захлёбываться лаем.
Христос, сын плотника, когда-то был казнён,
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил его: «Кто ты? » - ему ответил он:
«Сын человеческий» , -а не сказал: «Сын Божий» .
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И не было его в стране Пилата.
Так что ж из этого? Не надобно подряд
Плевать на всё, что в человеке свято!
Ты испытал, Демьян всего один арест,
А всё скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый» .
А что, когда б тебе Голгофский дали крест
Иль чашу с едкою цикутой?
Хватило б у тебя величья до конца,
В последний час, по их примеру, тоже
Благословить весь мир под тернием венца
И о бессмертии учить на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Ты не задел его своим пером нимало.
Разбойник был, Иуда был,
Тебя лишь только не хватало.
Ты сгустки крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов.
Но ты свершил двойной тяжёлый грех:
Своим дешёвым балаганным вздором
Ты осквернил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл позором.
Ведь там, за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось, злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку Демьяновой ухи,
соседушка, мой свет, пожалуйста, откушай! »
А русский мужичок, читая «Бедноту» ,
Где образцовый блуд печатался дублетом,
Ещё отчаянней потянется к Христу,
А коммунистам мат пошлет при этом.Источник:

Ответ от Ѓженок[гуру]
Журналист Николай Николаевич Горбачев (1888—1928?)В начале 1926 года в Москве стало распространяться как принадлежащее Есенину стихотворение «Послание евангелисту Демьяну» . Оно ходило в списках с различными вариантами строк, особенно последней. Ни одной публикации стихотворения в советской печати того времени не обнаружено, хотя, по некоторым сведениям, оно было напечатано в одной из многотиражек Москвы. Первые известные печатные публикации состоялись в периодических изданиях русского зарубежья. В 1927 году парижское издательство «Колосья» выпустило книгу «Избранный Есенин в одном томе» , где было напечатано «Послание...» . Публикация сопровождалась примечанием издательства: «Стихотворение это, являющееся ответом на «Евангелие» Демьяна Бедного — в рукописном виде за подписью С. Есенина — ходило по рукам в России.Из письма Екатерины Есениной: «Что касается «Послания Демьяну Бедному» , то категорически утверждаю, что это стихотворение брату моему не принадлежит» . Через некоторое время подлинный автор «Послания... » был установлен. Как писал А. Ефремин в книге «Громовая поэзия» , им «оказался некий мелкий рифмоплет, кичившийся весьма «успехами» своих «стихов» . Речь шла о журналисте Николае Николаевиче Горбачеве (1888—1928?). В советской печати эта фамилия не упоминалась вплоть до 1973 года, когда она была названа как фамилия автора «Послания... » . В зарубежной же печати подлинный автор «Послания... » был назван в очерке Родиона Березова «С. Есенин, Д. Бедный, В. Маяковский» , опубликованном в газ. «Новое русское слово» (Нью-Йорк, 1949, 13 февр.) . Родион Березов (Р. М. Акульшин) привел состоявшийся в его присутствии разговор Демьяна Бедного с литератором Л. Н. Войтоловским о «Послании...» : — Если не секрет, кто автор этих стихов, — поинтересовался Войтоловский. — Тридцатипятилетний советский служащий из Центросоюза Горбачев. — А ведь недаром стихи приписываются Есенину: стиль удивительно напоминает «Русь советскую» . — Автор таким способом надеялся скрыть свое лицо, но это ему не удалось. И все-таки мнение о том, что «Послание... » написал Есенин, продолжало существовать. Так, во время поездки французского писателя Андре Жида по СССР (лето 1936 г. ) в застолье, украдкой, ему прочитали, как он вспоминал, «замечательное стихотворение — после запрещения оно передавалось из уст в уста» . «Стихотворение, — отмечал А. Жид, — было написано Есениным в ответ на богохульную статью» (Жид А. Подземелья Ватикана. Фальшивомонетчики. Возвращение из СССР. М. , 1990, с. 604—605. Никакими комментариями утверждение А. Жида не сопровождалось) . Несмотря на то, что подлинный автор «Послания... » был давно известен, в 1990—1991 годах несколько советских изданий поместили на своих страницах «Послание...» , не отвергая принадлежности его Есенину или сомневаясь в ней. Последнюю точку в этой затянувшейся истории поставила в 1994 году «Независимая газета» (М. , 29 апр. , № 81). В статье Владимира Виноградова «Я часто думаю — за что его казнили? » воспроизведены архивно-следственные материалы ОГПУ из дела № 39327. Горбачев Н. Н. привлекался к уголовной ответственности за то, что написал и распространил стихотворение «Послание евангелисту Демьяну» . Боясь ответственности, скрыл свое имя, выдав стихотворение за есенинское. На допросе 20 мая 1926 года Н. Н. Горбачев заявил: «Оскорбленное религиозное чувство вынудило меня ответить Демьяну Бедному своим стихотворением ‹...›. Своей фамилией я не подписывал стихотворения по той причине, что не считал это стихотворение художественным» . Сосланный на 3 года в Сибирь, на вопрос одного из лагерных заключенных — «Как, разве не Есенин автор стихотворения?» , Н. Н. Горбачев ответил: «Нет, я. А на мертвых валить легче» . Приговор Н. Н. Горбачеву был вынесен Особым совещанием при коллегии ОГПУ 21 июля 1926 года. По решению того же органа он был досрочно, 5 ноября 1926 года, освобожден. 30 марта 1994 года Н. Н. Горбачев реабилитирован Генеральной прокуратурой Российской Федерации

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кому принадлежит авторство стихотворения "Послание "евангелисту" Демьяну"?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*