греческие маски



Греческая маска

Автор Michel Griboff задал вопрос в разделе Золотой фонд

Почему ГРЕЧЕСКИЕ театральные маски делались гротескно безобразными? и получил лучший ответ

Ответ от Lianochka[гуру]
В театре классического периода маска уже не имела культового значения; зато она отвечала задаче греческого театра создавать крупные, обобщенные образы — или героические, возвышающиеся над действительностью, или карикатурно-комедийные.. Необходимость в маске вызывалась и тем, что женские роли исполняли мужчины.. Наконец, употребление маски обусловливалось размерами греческого театра: без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям дальних рядов. .
Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска.
греческие маски
Так, силу и здоровье. представлял смуглый цвет лика маски,. болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное.. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера. .
Так же маски делались из дерева или полотна (в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось). Маска закрывала не только лицо, по и всю голову, так что парик был укреплен на самой маске; к ней же в случае необходимости прикреплялась и борода. У трагической маски обычно делали выступ надо лбом (онкос) , увеличивавший рост актера.
В древней комедии большая часть масок должна была вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер.. Но наряду с типическими масками существовали маски индивидуальные: «Эдип» с налитыми кровью глазами, рогатая «Ио» , одноглазый «Циклоп». Маски хороводной комедии были карикатурны или фантастичны, как и костюмы. Иногда комедия стремилась передать в маске портретную карикатуру. .
Кроме вымышленных персонажей, авторы древних комедий, как уже говорилось, выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.. А чтобы крупные сановники не узнали себя и не сопоставили образ неприглядной маски и себя, маску изготовляли гротескно-безобразной.
греческая маска
Под защитой безобразной маски смеховое слово и поведение пользовалось признанными привилегиями, "маска" выступала
представителем «антимира» , где подвергалось сомнению очевидное. .

Ответ от Илья Гончар[гуру]
Где и когда впервые стали делать и использовать маски, сказать трудно. Рассматривая изображения древних археологических раскопок, можно прийти к выводу, что маски надевали на лица усопших. Золотую маску обнаружили археологи в захоронении египетского фараона.
Считалось, что маска предохраняет умершего от злых духов. Маска была атрибутом ритуальных действий, её делали из кожи, коры дерева, материи.
С развитием театра и его дифференциации грим принимает форму маски в античные времена. Маска греческого театра отличалась от обрядовой или маски восточного театра. Греческая маска изображает человеческое лицо в обобщённых чертах, она не несёт индивидуального характера. Есть упоминания о том, что маски были изобретены скульптором Фесписом. Во времена драматурга Эсхила появились цветные маски, так как было введено окрашивание. Маски надевали на голову наподобие шлема. Сначала маски делали из дерева и луба, позднее — из гипса.
Так как в театрах Древней Греции и Рима зрительные залы были огромны, сцена располагалась далеко от зрителей, то и в масках делали приспособление для усиления голоса актёра. Внутренняя часть маски около рта выкладывалась серебром и медью и имела вид воронки. С развитием театрального производства маски стали делать из воска, кожи, загипсованного льна, полотна. Иногда маски были сдвоенные, строенные, это давало возможность небольшому количеству актёров играть несколько ролей, быстро преображаться. Стали делать портретные театральные маски, котрые чертами лица были похожи на знаменитых людей: царей, полководцев. Это обижало, поэтому со временем портретная маска была запрещена. Полумаски использовали редко. Позднее стали к маскам прикреплять парики, сделанные из пакли, верёвок. Голова в своём размере сильно увеличилась. В средневековом театре маски надевали актёры, изображавшие чертей, вельзевула, дьявола.
Дальнейшее развитие маска получила в итальянской “комедии дель арте” в эпоху Ренессанса, возникшей в середине XYI века.
Маски “комедии дель арте” были органично связаны с жанром импровизации, буфонным стилем, специфическими особенностями представления. Маски были более удобны, не закрывали все лицо, можно было наблюдать мимику актёра. Маски надевали четыре основных персонажа “комедии дель арте”: Доктор, Панталоне, дзани (двое слуг) . Маска Панталоне была тёмно-коричневого цвета, с сильно завитыми усами и с преувеличенных размеров бородой. У Доктора была странная маска, закрывавшая только лоб и нос. Предполагали, что это произошло от того, что изначально он закрывала большое родимое пятно на коже лица. Бригелла — смуглая маска, как бы загорелая кожа жителя Бергамо. Арлекин — лицо закрыто чёрной маской с круглой бородкой. В XYII веке маски “комедии дель арте” теряют свою остроту, теряют связь с реальными событиями, становятся условными театральными атрибутами. Маска перестаёт быть принципиальными приёмом оформления лица актёра.
Маска в современном мире приобрела новое звучание, её надевают на Венецианском карнавале. В Венеции принято устраивать пышные, богатые, красочные карнавалы, используя костюмы и маски. Первые упоминания о карнавале и Венеции относятся к XI веку. Венецианская республика была богата, она давала в долг деньги под большие проценты королевским особам. Венеция вела торговлю со странами Востока, богатства текли рекой. В 1296 году было устроено празднество, которое было узаконено властями в честь укрепления положения купцов. Карнавал стали проводить ежегодно.
На карнавалы в Венецию любили приезжать знатные особы, они скрывали под маской своё лицо. Традиционными были маски “комедии дель арте”: Коломбины, Пульчинелло, Арлекино, а также знатных особ прошлого, например, Казановы. Самой распространённой маской была “баута”, она имела глаза (прорези) миндалевидной формы, а по цвету была белая.
В Италии в прошлые века было принято дамам, выходя на улицу, надевать бархатные маски, они прикреплялись к деревянным длинным ручкам. Подобные маск

Ответ от Ляля блонд[гуру]
ну во первых - чтоб сразу было видно что это за персонаж, и далеко видно.
Во вторых сами спектакли носили гротескный характер.

Ответ от Leeml[гуру]
Маски проникли в греческий театр вследствии исконной связи последнего с культом Диониса. Жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. Однако в театре классического периода маски уже не имели культового значения. Зато она отвечала задачам греческого театра создавать крупные обобщенные образы. Так, например, характер или сиюминутное настроение действующего лица определялось маской, котрую надевал на лицо актер: хохочущая, скорбная, умиротворенная. Они менялись всякий раз, как только исполнитель переходил соответственно от веселья к печали, от горестей к покойному расположению духа. Кроме того, определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного.
Исполнение женских ролей мужчинами также вызывало необходимость использование маски.
Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов. Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер.
Кроме вымышленных персонажей, актеры древнегреческого театра изображали и своих современников. Маска в таких случаях служила карикатурным портретом.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему ГРЕЧЕСКИЕ театральные маски делались гротескно безобразными?
Театральные маски на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Театральные маски
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*