государство конфуций определял как



Автор Кристина Кулиничева задал вопрос в разделе Домашние задания

как учил конфуций? срочно и получил лучший ответ

Ответ от Ёаня[гуру]
За друзей и двор - стреляю в упор (с) Конфуций

Ответ от ЅУДОЖНИК[гуру]
Реферат: Этические учения Конфуция
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и
его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н. э.), имя которого в
китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). В
древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу
становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал
нравственным идеалом миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются
философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже
от малограмотного китайского крестьянина.
По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и
некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам,
Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их
национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами
Конфуция.
Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге "Лунь Юй" (6
в. до н. э.), название которой принято переводить как "Беседы и суждения". В
основном она состоит из коротких записей бесед Учителя с последователями, из
лаконичных высказываний Конфуция. Свой жизненный путь он сумел описать в
нескольких строчках: В 15 лет я обратил свои помыслы к учебе. В 30 лет я
обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от сомнений. В 50 лет я
познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду ото лжи. В 70 лет – я
стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал Ритуала".
В этом высказывании весь Конфуций как человек и как идеал традиции. Его путь
от учебы через познание "воли Неба" к "свободному следованию желаниям сердца"
и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал
нравственным ориентиром всей китайской традиции. Его учение многогранно. Оно
включает в себя совокупность этических, духовных и социальных норм, которые
передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет.
Правили эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье,
на службе, в обществе.
В течение многих веков трактовка учения Конфуция не раз менялась, придавая
ему порой самые причудливые черты. В конце концов, конфуцианство превратилось
в политическое и социальное учение о принципах справедливого и гармоничного
управления государством и взаимоотношениях между людьми. В этом виде оно
существует до сих пор. Однако интерес вызывает не столько исторический путь
конфуцианства, сколько само учение Конфуция – то, что проповедовал человек,
которого сегодня не без основания именуют наставником Китая.
1. ЖИЗНЬ КОНФУЦИЯ
Конфуций, или Кун-цзы (учитель Кун), родился в 551 г. до н. э. в Китае, в
небольшом царстве Лу (нынешняя провинция Шаньдун). Он происходил из древнего
обедневшего аристократического рода. Его отец Шулян Хэ был прославленным
воином, пользовался общественным уважением, но его личная жизнь, по
представлениям той эпохи, складывалась неудачно, так как все его дети были
девочками. После девятой девочки он взял наложницу, родившую ему
долгожданного сына. Однако мальчик родился увечным и был крайне болезненным.
Тогда 66-летний воин решил еще раз испытать судьбу. Его новой жене было не
более 20 лет. Этот брак считался дважды «варварским» — из-за разницы в
возрасте супругов, которая, согласно обычаю, не должна была превышать 10 лет,
и из-за преклонного возраста мужа, так как жениться после 64 лет считалось
неприличным. Тем не менее он стал счастливым и для супругов, и для
человечества: 27 августа 551 г. до н. э. родился здоровый крепкий мальчик,
которого назвали Цю и дали прозвище Чжун-ни. Эго и был Конфуций (в странах с
иероглифической письменностью он более известен как Кун Цю или Чжун-ни).
Человек, прославившийся как певец ритуала

Ответ от Olga Ismailova[гуру]
тут много цитат
ссылка

Ответ от Serg[гуру]
Пять постоянств праведного человека по Конфуцию:
Жэнь — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом.
И — «правда», «справедливость». Хотя следование И из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует И так как это правильно. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды».
Ли — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например почтение к родителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества.
Чжи — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Уравновешивает качество И, предупреждая упрямство. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды.
Синь — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.

Ответ от Nighthawk sage[гуру]
Особенностью Востока является приверженность традиции. И все новое получало оправдание только тогда, когда можно было подыскать, что-нибудь подобное в древности. Все здесь непрестанно повторяется, несколько видоизменяясь, но сохраняя обязательно черты сходства. Любое неоправданное нарушение традиций (даже самых незначительных) воспринималось как кошмар. Так, великий китайский философ Конфуций повествует об одном сановнике, устраивавшем "в храме танцы, в которых танцоры выстраивались в восемь рядов". Поскольку в древности такие праздники мог давать только император, Конфуций с возмущением заявляет: "Если это можно вынести, то, что же тогда нельзя выносить?! ". Он же создал целую теорию о том, что общество должно жить по раз и навсегда установленному ритуалу поведения. Без ритуала, по его мнению, обесценивается все. "Почтительность без ритуала приводит к суете. Осмотрительность без ритуала превращается в боязнь. Смелость без ритуала выглядит грубостью".
Свою теорию Конфуций также воспринимал не чем-то новым, а лишь возрождением учений прежних веков. "Излагаю, но не создаю. С любовью и верой отношусь к древности".
Отношение к религии является одним из важнейших показателей в характеристике цивилизации. Вот, к примеру, конфуцианство. Его называют религией, но это скорее набор правил и норм, определяющих жизнь человека в обществе. Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством.
Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь ("гуманность") как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье.
Жэнь достигается путем нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли ("этикета") - норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д.
Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, так называемые цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяэ жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь. Это противопоставление "благородных" простолюдинам и утверждение превосходства первых над вторыми, часто встречающиеся у Конфуция и его последователей яркое выражение социальной направленности, классового характера конфуцианства.
Конфуцианство уделяло большое внимание вопросам так называемого гуманного управления, опираясь на идею ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ власти Правителя, существовавшую до конфуцианства, но им развитую и обоснованную. Государь объявлялся "Сыном Неба" (тяньцзы), правившим по повелению Неба и выполнявшим его волю. Власть правителя признавалась конфуцианством священной, дарованной Свыше, Небом.
Считая, что "управлять - значит исправлять", конфуцианство придавало большое значение учению чжэн мин (об "исправлении имен"), которое призывало ставить всех в обществе на свои места, строго определять обязанности каждого, что было выражено словами Конфуция: "Государь должен быть государем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном".
Конфуцианство призывало государей управлять народом не на основе законов и наказаний, а при помощи добродетели, примером высоконравственного поведения, на основе обычного права, не обременять народ тяжелыми налогами и повинностями.
Боги не волновали Конфуция. Они установили правила в незапамятные времена. Но этим и ограничились их контакты с людьми. "Богов я почитаю, но держусь от них подальше" - вот принцип Конфуция.
Подобная теория породила представление о вечном движении всего живого в замкнутом цикле.
Отсюда происходит и фатализм Востока - вера в невозможность и ненужность изменения судьбы. Вот как рассуждает Конфуций, заехавший в разбойничьи земли: "Если Небу угодно погубить мудрость, заключенную во мне - так и будет. А если нет, то что могут сделать мне эти разбойники? "

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как учил конфуций? срочно
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*