государственная образовательная политика это



Госполитика в сфере образования

Автор Doomday задал вопрос в разделе Детские сады

Государственная политика в области дошкольного образования и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия Борзых[гуру]
Государственная образовательная политика - в узком смысле, это система мер, направленных на реализацию приоритетов российского государства в сфере образования. В более широком плане включает идеалы, ценности, цели, задачи, принципы, механизмы реализации. Государственная образовательная политика определяет стратегию развития образования. Основные приоритеты государственной образовательной политики России в области модернизации школьного образования были сформулированы в выступлении второго Президента РФ В. В. Путина на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 августа 2001 года. Приоритетами государственной образовательной политики в России в начале ХХI века стали: восстановление ответственности и активной роли государства в сфере образования, глубокая, всесторонняя и комплексная модернизация системы образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".В качестве примера можете назвать внедрение компьютеров в учреждения.

Ответ от Tatiana Ivanovskaya[гуру]
Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования.
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности. В этом ключе, система образования, как составная часть социальной среды должна адекватно реагировать на изменения в обществе.
Понятие “модернизация образования” рассматривается как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Цель модернизации образования здесь рассматривается в создании механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены.
Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. Кроме этого с целью обеспечения эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные процессы, происходящие в дошкольном образовании.
Сегодня система дошкольного образования – сбалансированная сеть дошкольных учреждений различной видовой направленности, отличительной особенностью которых является деятельность в инновационном режиме.
Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.
“Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью… ”.
Уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.
ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Государственная политика в области дошкольного образования
Образование в России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Образование в России
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*