городецкая роспись



Городецкая

Автор Золотая рыбка задал вопрос в разделе Прочие искусства

Что такое городецкая роспись? Когда и где она возникла? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец, основанный еще в 1152г. Юрием Долгоруким. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. В 17в. в этих местах начал развиваться деревообрабатывающий промысел. Промысел расписных донец сложился не сразу. Ему предшествовали три этапа: донца резные, донца резные с инкрустацией, донца резные с инкрустацией и росписью. Основателем промысла резных донец называют семью Краснояровых.
Помимо донец городские мастера расписывали и другой товар: детские стульчики, каталки, мочесники. Постепенно складывался новый ассортимент изделий: солонки, комплекты досок, хлебницы, шкатулки, детские игрушки и мебель. В настоящее время фабрика «Городецкая роспись» выпускает более 500 наименований изделий.
Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами. Роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи, травки. Первым этапом росписи идет подмалевок. Затем приступают к оттеневке более темным цветом, чем подмалевок. Темным цветом наносят мазки на цветы. Последний этап- «разживка» . Она выполняется черным или белым цветом.
В цветочном орнаменте городецкой росписи можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента: букет, гирлянда, ромб, цветочная полоса.
Цветочные композиции как правило, симметричны по расположению мотивов и распределению цветов
В цветочной композиции с включением мотива «конь » и «птица» мотивы могут быть симметричными . Встречаются такие варианты, когда среди симметрично написанного цветочного орнамента восседают две птицы, ассимметричные по рисунку, а иногда и различные по цвету.
Сюжетная роспись. В росписях художники часто используют те сцены, которые окружают их в жизни: застолья, всадников, девушек. Часто работы сопровождаются подписью: пословицами и поговорками.
Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида:
цветочная роспись
цветочная роспись
с включением
мотива «птица» и «конь»
сюжетная роспись
Источник:

Ответ от Вэл[гуру]
Есть такой город - Городец Нижегородской области. Роспись похожа на хохлому

Ответ от Михаил Морозов[гуру]
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры) , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись») , изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.
Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.
Городецкая роспись
Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Лазарь Васильевич Мельников.
Городецкие мотивы - сцены городской
Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.
В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны» , писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи.. » Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова.

Ответ от Secret[гуру]
а в Городце и возникла
Я так люблю их коников и птиц.. .
История возникновения.
На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец, основанный еще в 1152г. Юрием Долгоруким. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. В 17в. в этих местах начал развиваться деревообрабатывающий промысел. Промысел расписных донец сложился не сразу. Ему предшествовали три этапа: донца резные, донца резные с инкрустацией, донца резные с инкрустацией и росписью. Основателем промысла резных донец называют семью Краснояровых.
Технология росписи
Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами. Роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи, травки. Первым этапом росписи идет подмалевок. Затем приступают к оттеневке более темным цветом, чем подмалевок. Темным цветом наносят мазки на цветы. Последний этап- «разживка». Она выполняется черным или белым цветом.

Ответ от Mashinist[гуру]
посмотри эту ссылку

Ответ от Катюха Лоншакова[новичек]
есть такой городок в Нижегородской области - Городец.
отсюда и название. я сама ею сейчас занимаюсь.
некоторые немного её путают с глубоковской, но это грубая ошибка.
Глубоковская выполняется на светлых, почти белых тонах, а Гордецкая - на ярко жёлтых, оранжевых, красных, охристых, иногда голубых (изображение зимы, например. )
основные элементы городецкой росписи - точка, капля, спираль, сетка (решётка, травка, скоба.
основные изображения-цветы (ромашка, розан, купава) выполняются с помощью следующих элементов: подмалёвок, тенёвка (тёмный узор на цветке) оживка (белый узор)
то же самое с листом, животными и тд
основные животные: птицы (голубь, кукушка, петух, фазан) конь, кот.
это всё что знаю.

Ответ от Виталий Ефремов[новичек]
Городецкая роспись держит своё начало от резных городецких прялок, : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину!
Городецкие мотивы — сцены городской жизни
Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.
Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.
Особенности росписи [править | править вики-текст]
В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…» Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.
Gorodetskaya rospis 02.jpg
Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные фигуры, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы и букеты. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и главное экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти руки. Характерны городецкие цветочные росписи на освальтах, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова сделал Максим Шелипов.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое городецкая роспись? Когда и где она возникла?
Городец на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Городец
Городецкая роспись на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Городецкая роспись
Роспись на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Роспись
Художественная роспись на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Художественная роспись
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*