глобальное чтение методика



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Детские сады

Какой способ обучения называют методом "глобального чтения" и получил лучший ответ

Ответ от Недопустимый псевдоним удалён[гуру]
Почему нужно учить детей читать именно глобально, целыми словами?
Существует несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга – правополушарность, левополушарность и двуполушарность. Естественно, мозг работает как единое целое, но преобладание в работе полушарий отмечается. Доминирование левого полушария – словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению, оперирование знаковыми системами; доминирование правого полушария – конкретно-образный тип мышления, развитое воображение, одномоментное схватывание большого числа противоречивых с точки зрения формальной логики связей и формирование за счет этого целостного и многозначного контекста.
У детей в период формирования мозговых структур, а это вплоть до 7-9 и даже, по некоторым данным, 10 лет – функции правого полушария, как правило, доминируют. Это эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!) ; неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т. д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т. е. целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.
Заставляя ребенка работать с любыми знаковыми системами - буковками, схемами, транскрипциями, условными обозначениями (руками-ногами, палочки-галочки) и пр. - мы апеллируем к логико-знаковому мышлению, которое еще не сформировано у маленьких детей. Вот почему многие родители, пытающиеся обучить своего малыша читать традиционным звуко-буквенным способом, сталкиваются с большими трудностями.
Вопрос: - «А как же мы все учились читать по буквам – и ничего, вроде, не «психи»? »
Ответ: Да, мы все учились по традиционной системе. А точнее, - нас пытались учить, а вот по какой системе мы научились читать - это еще вопрос. Многие взрослые вспоминают, как им в детстве родители писали на морском берегу слово "мама", или читали вывески "продукты", "молоко" и т. д. Вполне возможно, что дети, которые рано научились читать (в то время, я имею в виду) - это были именно те дети, которые сами учились читать "глобально".
Что касается психического и моторного закрепощения - но ведь оно есть. Это крайняя форма, а самая "безобидная" форма такого закрепощения - это безграмотность, безразличие к родному языку, книгам и т. д.
Насилие до добра не доводит. А стимуляция несозревшего левого полушария у малышей - не что иное, как насилие!
P.S.Более полную информацию на эту тему желающие могут прочесть на приложенном сайте

Ответ от Мария Евсюкова[эксперт]
Маленьких детей нужно учить читать только ГЛОБАЛЬНЫМ СПОСОБОМ, т. е. целыми словами. Авторами этого метода (который родился примерно в 50-годы XX века) можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения... и в результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой способ обучения называют методом "глобального чтения"
Глобальное чтение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Глобальное чтение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*