главные герои человек в футляре



футлярные люди в рассказах чехова

Автор Алена Дармороз задал вопрос в разделе Домашние задания

Кто такие футлярные люди по произведениям А. П. Чехова? (сочинение-миниатюра!). Помогите пожалуйста!!! и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Шадурский[новичек]
Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные собой и общественными законами. В 80-е годы XIX века у Чехова в изображении героев усиливается философско-сатирическая направленность. Автор делает глубокие обобщения, часто использует гротеск, нарушает правдоподобие. Чехов детально исследует тип «футлярного» человека, закрытого для истинной жизни души и ума. Образы именно таких героев созданы в знаменитых рассказах 1898 года – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». В маленькой трилогии автор сумел поставить большие проблемы.
Главный герой первого рассказа – Беликов. Он боялся действительности, всегда хвалил прошлое, поэтому и «преподавал древние языки». Беликов постоянно носил темные очки, фуфайку, а уши закладывал ватой. Как пишет автор, «… у этого человека наблюдалось… непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе… футляр, который… защитил бы от внешних влияний». При создании образа Беликова Чехов использует выразительные детали. Темные очки героя – точная цветовая деталь. Они отделяют человека от всего живого, гасят краски жизни. К «темным очкам» примыкают и другие внешние детали – плащ, зонтик, теплое пальто на вате, чехольчик из серой замши для перочинного ножа. «Лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник».
В портретном описании Беликова выделяется прилагательное «серый» - тусклый, «неживой» цвет, который сочетается с двумя постоянными цветовыми определениями Беликова – «бледный» и «темный»: темные очки на бледном лице. Чехов также использует прием «говорящей» фамилии. В ней также содержится отсылка к цвету. «Белый» страшен отсутствием всякого цвета. Символика цветовых деталей и фамилии указывают на одну и ту же черту в характере персонажа – страх перед жизнью, стремление замкнуться в себе, как «рак-отшельник».
От предметов быта образ «футляра» переходит в «футлярный» образ мысли. Гротеск помогает показать, как «закрытость» уродует личность. Врожденный страх Беликова перед окружающими людьми, перед начальством передает ключевая фраза, которую постоянно произносит Беликов: «как бы чего не вышло». Отгородившийся от жизни, от всего нового, герой ведет неполноценный образ жизни: не имеет семью, не ощущает радость от отдыха, от прочитанной книги, от общения с природой.
Ущербная личность Беликова отрицательно влияет на других людей. Герой верил только тем распоряжениям свыше и только тем газетным статьям, «в которых запрещалось что-нибудь». В гимназии на педсоветах он угнетал всех, давил на учителей, и ему уступали. Даже директор боялся его. Таким образом, тихий и боязливый человек «держал в страхе» всю гимназию. Беликов ходил по квартирам, высматривал нарушения, следил за исполнением циркуляров. Чехов в образе жизни и мыслей этого героя воплощает особенность русской государственности: ненависть к свободе слова, к истинному просвещению, поощению, поощрение доносительства.
Итак, Беликов – фигура жалкая и зловещая одновременно. Жизнь предоставила ему возможность открыться, женившись на Вареньке Коваленко. Герой вместо этого еще глубже ушел в «футляр». Он не выдержал соприкосновения с «живой» жизнью и от страха умер. В конце рассказа звучит горькое обобщение: «… Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!»
В рассказе «Крыжовник» показан еще один вариант «футлярного» существования. Герой произведения – Николай Иваныч Чимши-Гималайский. Все его помыслы направлены на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. Чехов снова использует прием «говорящей» фамилии. Нелепая двойная фамилия усиливает пародийность образа. Автор утверждает, что цель жизни героя – пародия на мечту. Николай Иваныч жертвовал собой не во имя благородных, гуманных задач, а для своего будущего материального благополучия. Герой «недоедал, недопивал, одевался Бог знает как, словно нищ
Источник: голова моя))

Ответ от Андрюха Андрюхин[гуру]
Люди которые всего боятся. Как бы чего не вышло.

Ответ от Л Жоржевна[гуру]
Чехов в своем произведении «Человек в футляре» прибегает к описанию «футлярной психологии». Делает он это, на мой взгляд, за тем, что «футлярность» является одной, причем немаловажной, проблемой общества того времени, к тому же эта тема значима для самого Чехова.
В чем же заключается образ, так называемого «футлярного» человека? В первую очередь – это естественно внешность. Антон Павлович наиболее ярко и гиперболично описывает внешность главного героя Беликова, его основные и неизменные на протяжении всего повествования черты – это черные очки, теплое пальто на вате (причем в любую погоду) , поднятый воротник, калоши. С собой Беликов всегда носил зонтик в чехле, часы в чехле и даже нож у него был в чехле. Это придает персонажу особую комичность.
Поскольку говорить о внутреннем мире «футлярного» человека попросту невозможно, то мы рассмотрим его поведение и место в обществе. Хотя главный герой не является значимым человеком в городе, его опасаются все. Беликов человек угрюмый, молчаливый, осторожный. Причем этой своей осторожностью он и пугает окружающих. Никто не в силах понять, что же у него на уме. Поведение его можно назвать несколько странным, но лишь потому, что персонаж сам по себе выстроен по типу сейфа – кажется, что что-то важное внутри, но снаружи броня, а под броней на самом деле ничего.
Но вот только в чем особенность произведения, хоть Беликов и является главным «футляром» , но образ его больно уж комичен, что не позволяет нам принимать этого человека всерьез. Главная же проблема, которую Чехов пытается передать нам через Беликова – это «футлярность» всего общества. Если обратить внимание, то каждый персонаж представляет собой маленький такой футлярчик со своими страстями внутри. Город, в котором живут наши футлярчики – один большой футляр. Все закрылись, запаковались, попрятались. Только зачем не ясно. Душу прячут? А прятать-то нечего. Футляры-то пустые.
Антон Павлович Чехов комично раскрывает тему «футлярности» , чтобы каждый мог высмеять свои ошибки и не совершать их вновь. Чехова давно уж нет, но произведение все еще актуально, это потому, что «футлярные» люди были, есть и будут в любые времена, к сожалению.

Ответ от Омар Беков[гуру]
Банальные, "серые", ограниченные люди, которые живут исключительно по правилам.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такие футлярные люди по произведениям А. П. Чехова? (сочинение-миниатюра!). Помогите пожалуйста!!!
Человек в футляре на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Человек в футляре
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*