Автор Неустанно ищущий задал вопрос в разделе Психология
Чему учит сказка "Красная шапочка и волк"? и получил лучший ответ
Ответ от Ўноша без татуировки дракона[гуру]
Впоследствии скрытый и глубокий смысл этой сказки, как, впрочем, и некоторых других, пытались прояснить многие исследователи. Наиболее интересная трактовка принадлежит известному психологу, последователю Фрейда Эриху Фромму. Он истолковал родительские наставления Красной Шапочке "не сворачивать с дорожки в лес" как весьма определенное предостережение от случайных связей. Но девушка им не следует - напротив, она внимает советам волка: остановиться, "оглянуться вокруг" и послушать, "как сладко поют птицы". По мнению Фромма, сказка содержит в себе идею мужененавистничества. Эта идея заключена в "образе безжалостного и коварного животного". Главные герои сказки - три поколения женщин, охотник в конце - условный образ отца Красной Шапочки, который по понятным причинам не входит в число презираемых мужчин. В целом история рассказывает о триумфе женщин над мужской половиной человечества и проповедует не просто пуританство - она возвращает слушателя в мир матриархата. С другой стороны, это толкование на редкость удачно согласуется с современными Эриху Фромму феминистическими теориями.
Один из столпов психоанализа, Эрих Фромм, легко интерпретировал сказку про Красную Шапочку: это конфронтация юношеской и взрослой сексуальности.
Собственно "красная шапочка", предмет одежды - по его мнению, символ менструации. Бутылка у девочки - символ девственности, поэтому мама девочку предупреждает не уходить с тропинки в лес, где бутылка может разбиться.
Волк - озверелое мужское начало Два камня, которые охотник, освободивший девочку, кладет волку в живот, олицетворяют стерилизацию, наказание за нарушение сексуального табу.
Проблема в том, что сказка "Красная шапочка" - старинная (народная) французская сказка. Братья Гримм услышали ее, вместе с "Котом в сапогах", "Синей бородой" и другими сказками, от Жанетты Нассенфлюг, соседки и приятельницы.
Жанетта, в свою очередь, узнала ее от матери, которая принадлежала к семье французских гугенотов, эмигрировавших в Германию от религиозных преследований Людовика XIV. Семья Жанетты, однако, узнала эти сказки из книг Шарля Перро: в конце XVII века народные сказки были в моде среди французской аристократии.
Перро эти сказки сам, конечно, не выдумал. Он слышал их, вероятнее всего, от своей няни. Перро сильно изменил сказки, чтобы сделать их привлекательными для утонченных посетителей придворных салонов.
Так или иначе, фольклорист Роберт Дарнтон, который много работал с архивами, приводит тексты "Красной Шапочки" в их первоначальном виде, в котором их рассказывали французские крестьяне. В этих текстах красной шапочки нет вообще (как предмета одежды) . Нет и бутылки.
Что касается камней, положенных охотником в живот волка, то охотника там тоже нет. Волк девочку просто с удовольствием съедает, на чем сказка и заканчивается.
что нежелательно вам дети
в Африке гулять!
Не ходите дети, в Африку гулять!))
Красную шапочку в лес надевать не стоит - она слишком заметна всяким темным личностям.
Говорящих волков не бывает.
Тому что наивность и доброта всегда приводит к тому, что тебя в итоге съест волк
Не забывать с собой брать мобильный телефон.
не всякую шляпочку можно натянуть
Добро все таки сильнее.
Скорее не учит, а предупреждает - не доверять всем подряд, и ещё - это такой маленький ужастик для детей, и как любой триллер - помогает "выплеснуть" напряжение, агрессию.. .
Ну, а главное - всё ХОРОШО кончается для добрых героев сказки.
не доверять волку, даже если он такой обоятельный.
с горячими пирожками.... не задерживайся и не останавливайся...
Сложный вопрос.
Там зашифрована борьба политических партий времен французской революции.
Кроме того первоначальный вариант сказки имел сексуальный подтекст.
Далее сказка была адаптирована для детей.
У нас ее знают как "Красная шапочка" или "Красная шапочка и серый волк".
Подсознательное найдет "выход" в психотических расстройствах))
Как минимум, умению читать 😉
а нечего было в мини и с глубоким декольте в лес соваться )))
Благими намерениями (отнести пирожков престарелой родственнице)
выстлана дорога в Ад (к волку в пасть)
Альтруизму. жестокая сама поленилась сходить к своей матери - и вот, что получилось.