герб железнодорожный



Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Другое

Какова история форменного обмундирования железнодорожников? и получил лучший ответ

Ответ от *@ Екатерина @ *[гуру]
Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары, вторую - обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.
Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской ж. д. полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.
В первые годы советской власти железнодорожники донашивали старые форменные костюмы, но без эмблем. Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926 г. Следующие изменения прошли в 1932 г. , особенностями этого форменного костюма являлись темно-синий цвет ткани и знаки различия красной эмали, размещенные на петлицах. У высшего командного состава - звездочки, у среднего - шестигранники, у младшего и рядовых - углы. Эта форма просуществовала до 1943 г. , когда были введены персональные звания и новые знаки различия, располагавшиеся на погонах. Принадлежность к той или иной отрасли железнодорожного хозяйства определялась по расположенной ниже пуговицы эмблеме из оксидированного металла. Так, строители носили эмблему в виде моста, вагонники - в виде вагона, локомотивщики - паровоза, движенцы получили в качестве эмблемы - светофор, связисты - скрещенные молнии, знак административной службы представлял собой изображение серпа и молота, наложенных на французский ключ и молот. Эта форма в 1955 г. была заменена формой гражданского образца. 3наки различия перенесли на петлицы.
В 1963 г. покрой формы вновь изменяется. Появляется эмблема железных дорог СССР - колесо и крылья. Технический знак (молоток и ключ) сохранился. Очередные большие изменения в форменном костюме железнодорожников последовали в 1985 г. Этому предшествовали: приказы МПС №2114 (1973 г. ) «Об изменении знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта» и №32Ц (1979 г. ) «Об изменении знаков различия на форменной одежде работников железнодорожного транспорта». Согласно приказу 1973 г. полагались нарукавные знаки в виде пятиугольника с золотистыми галунами. Головным убором служила фуражка с тульей из ткани костюма и черным околышем. Женщинам полагался шерстяной берет по цвету костюма. 3имой фуражку заменяла шапка-ушанка, выполнявшаяся из серого каракуля - для высшего состава, из черного каракуля - для старшего и среднего составов, из цигейки или искусственного меха черного цвета - для остальных категорий работников. Верх шапки был из черного сукна.
Жизнь не стоит на месте, внося коррективы во все сферы деятельности человека. Нет сомнения, что поиск новых моделей костюмов будет продолжен.
Источник: 1 января 1995 г. в соответствии с приказом министра путей сообщения №14Ц от 22 декабря 1994 г. «О форменной одежде» в целях повышения дисциплины и ответственности работников железнодорожного транспорта была введена новая форменная одежда и знаки различия для работников железнодорожного транспорта. 3наками различия служат наплечные знаки (полупогоны) с поперечным размещением звезд. Эмблема железнодорожного транспорта представляет собой эллипсообразное колесо с крыльями. Эмблема для лиц высшего и старшего начальствующего состава вышивается золотистыми нитями. Для среднего, младшего начальствующего и рядовою составов - изготовляется из металла золотистого цвета. Кокарда для головных уборов представляет собой эллипс шириной 22 мм и высотой 30 мм с полем темно-зеленого цвета в золотистом обрамлении с крыльями и двумя лавровыми листьями у основания эллипса. =

Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
В середине XIX века циркуляры запрещали железнодорожникам носить цветной галстук и.. . усы.
История форменного костюма на железнодорожном транспорте в России начинается… задолго до пуска первого поезда в 1837 году.
Транспортными артериями в ту пору были реки, ведало которыми Главное управление водяных и сухопутных сообщений. Ведомство строило работу по военному образцу, а потому все его служащие – вплоть до рядовых мастерской бригады путей сообщения – обязаны были носить форму. Поэтому прообразом формы нынешнего дорожного мастера был кивер с помпоном, мундир темно-зеленого сукна с черным воротником и погонами да портупея с ранцем…
Когда же открылась Царскосельская дорога, в объявлении о ее работе в первые дни было сказано, что «кондукторы в особой одежде будут пассажирам указывать места в экипажах» . А уже в шестидесятых годах XIX века железнодорожникам циркулярно предписывалось: «Полукафтаны, пальто и прочая одежда должна быть в чистоте и застегнута на все пуговицы. Вольности 1861 года не замедлили сказаться и на «чугунке» : рабочим предоставлялось право носить одежду, «которую они признают удобной» , а подрядчики обязаны были снабдить их фуражками с зеленой выпушкой и бляхами с номерами. Десятники одевались по форме нижних чинов Николаевской дороги, введенной в 1857 году. Чтобы поднять престиж службы, мастерам и машинистам Николаевской дороги за пять лет работы полагались серебряные галуны на обшлага рукавов, за десять – на фуражку и воротник. Двенадцатого июня 1885 года вводится Общий устав российских железных дорог, а следом и единообразие в форме. И правила ее ношения – парадной, обыкновенной, рабочей и дорожной.
Государственный герб на форменной одежде железнодорожников появился в 1890 году, особый интерес представляли кокарды, петличные вензеля и другие знаки отличия, не раз менявшиеся за годы существования отрасли.
В годы советской власти (второго февраля 1920 года) Совет обороны утвердил постановление «О положении транспорта» . Железнодорожники получили однобортные кители из черного сукна с отложными воротниками, на которых крепились петлицы с заглавными буквами названия дороги. На нагрудных бляхах помещался герб с изображением серпа и молота или заглавными буквами республики, к которой относилась железная дорога. К 1930 году полный комплект форменного обмундирования состоял из одной фуражки, двух тужурок летних и одной зимней и одного ватного пальто. А пятнадцатого августа 1932 года ввели единый стандарт: на петлицах изображались перекрещенные французский ключ и молоток, на пуговицах — звезды и паровоз. В сентябре 1943 года на железнодорожном транспорте появились персональные звания, новые знаки различия и форменное обмундирование.
Форменная одежда разделялась на парадную и повседневную. Последняя, в свою очередь, делилась на зимнюю и летнюю. Темно-синяя форма являлась парадной одеждой, а светло-коричневая — повседневной. В зимнее время фуражка заменялась папахой из каракуля черного цвета у высшего состава и шапками типа кубанки у рядового состава.
Эмблемой службы движения было изображение железнодорожного разъезда со сторожкой слева и светофором посередине. Впоследствии это изображение выштамповывалось на слегка вытянутой шестиугольной пластинке. Эмблемой службы тяги служил профиль паровоза, а у работников электротяги – электровоза. Службу пути и строительства символизировал арочный железнодорожный мост. Особо интересной формой отличалась эмблема административной службы, на которой были изображены серп и молот, наложенные на пятиконечную звезду и французский ключ.
В 1994г. - утвержден единый государственный стандарт форменной одежды дл я работников железнодорожного транспорта.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какова история форменного обмундирования железнодорожников?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*