Автор Никита Сапрыкин задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Генератор 371.3701 (ВАЗ 21213) и получил лучший ответ
Ответ от Александр Кулаков[гуру]
На контакт 61 приходит провод с контрольной лампы. Это начальное возбуждение. После запуска на этом контакте создаётся напряжение, равное сетевому, через отдельные маломощные диоды. Этим напряжением питается обмотка возбуждения. Контрольная лампа гаснет как раз потому, что на оба её электрода приходит одинаковое напряжение. Когда напряжение сети и выпрямителя возбуждения становятся разными и лампа начинает светиться при заведённом двигателе, это указывает на неисправность генератора или проводки. После остановки двигателя напряжение на этом контакте падает до 1,5-2 В, поскольку сопротивление накалённой нити контрольной лампы намного выше сопротивления обмотки возбуждения.
Это "контроль заряда" и одновременно питание обмотки возбуждения.
А ты схемку открой, и Физику за 6-7 класс!
А если не разберёшься, то и нам объяснять тебе бесполезно!
Первичное возбуждение по нему идёт через контрольную лампу и добавочное сопротивление (в 21213)!
советую поставить гену от 21214 на 80А