газовые двигатели



Газовые двигатели

Автор Ёпиноза задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Какой двигатель появился раньше, газовый или бензиновый? Факты и описание! и получил лучший ответ

Ответ от El angel puro[новичек]
Газовый двигатель. Страницы истории
Вы знаете, что газовый двигатель появился раньше, чем бензиновый? Без двигателя внутреннего сгорания современный мир представить невозможно. За многолетнюю историю в качестве горючего конструкторы использовали самые разные вещества. В том числе и такие экзотические как спирт, водород, рапсовое масло и даже древесные чурки (для газогенераторных двигателей) .
Первый коммерческий ДВС работал на светильном газе. Затем перешли к использованию бензина, дизельного топлива и мазута. Прошло много времени, прежде чем разработчики снова вернулись к идее применять газ, а именно – метан (сжатый газ) и пропан-бутановые смеси (сжиженный газ) .
История использования газа как топлива для двигателя внутреннего сгорания берет свое начало еще в XIX веке.
1823 г. – англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
1842 г. Дрейк (Англия) запатентовал (патент №562) газовый двигатель с калильным зажиганием.
1860 г. Выдан патент Жану Этьену Ленуару, наладившему затем выпуск ДВС на светильном газе.
1928 г. Прошла испытания газогенераторная установка конструкции профессора В. С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.
1935 г. Испытательный пробег газогенераторных автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оснащенных газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва – Ленинград – Москва. В качестве топлива использовался газ, полученный в газогенераторах из древесных чурок, угольных брикетов, торфа.
Газогенераторные установки были довольно громоздкими и тяжелыми. Их масса колебалась от 400 до 600 кг. В результате газогенераторная модификация, скажем, грузовика ЗИС-5 теряла полтонны грузоподъемности.
Розжиг газогенератора занимал 10–14 минут, расход древесных чурок равнялся около 53 кг/100 км пути, а запас хода – 60-70 км.
Работа над газобаллонными автомобилями развернулась у нас с середины 1936 г. главным образом благодаря институту НАТИ.
Конец 30-х. С конвейеров советских автозаводов начали сходить газобаллонные грузовики ЗИС-30 и ГАЗ-44, в двигателях которых применялся газ, вырабатываемый не газогенераторами, а подаваемый из баллонов, заправленных на газонаполнительной станции.
Источник:

Ответ от Shap_J[гуру]
Газовый и бензиновый двигатели
Паровой двигатель не до конца разрешил энергетическую проблему, стоявшую перед человечеством. Небольшие мастерские и предприятия, составлявшие в XIX веке большую часть промышленного сектора, не всегда могли им воспользоваться. Дело в том, что маленький паровой двигатель имел очень невысокий КПД (менее 10%). Кроме того, использование такого двигателя было связано с большими затратами и хлопотами. Для того чтобы запустить его в ход, необходимо было развести огонь и навести пары. Даже если машина была нужна только временами, ее все равно приходилось постоянно держать под парами. Для мелкой промышленности требовался двигатель небольшой силы, занимающий мало места, который можно было бы включать и останавливать в любое время без долгой подготовки. Впервые идея такого двигателя была предложена в самом начале XIX века.
В последний год XVIII века французский инженер Филипп Лебон открыл светильный газ. Традиция приписывает его успех случайности – Лебон увидел, как вспыхнул газ, истекавший из поставленного на огонь сосуда с древесными опилками, и понял, какую пользу можно извлечь из этого явления. В 1799 году он получил патент на использование и способ получения светильного газа путем сухой перегонки древесины или угля. Это открытие имело огромное значение прежде всего для развития техники освещения. Очень скоро во Франции, а потом и в других странах Европы газовые лампы стали успешно конкурировать с дорогостоящими свечами. Однако светильный газ годился не только для освещения. В 1801 году Лебон взял патент на конструкцию газового двигателя. Принцип действия этой машины основывался на известном свойстве открытого им газа: его смесь с воздухом взрывалась при воспламенении с выделением большого количества теплоты. Продукты горения стремительно расширялись, оказывая сильное давление на окружающую среду. Создав соответствующие условия, можно использовать выделяющуюся энергию в интересах человека. В двигателе Лебона были предусмотрены два компрессора и камера смешения. Один компрессор должен был накачивать в камеру сжатый воздух, а другой – сжатый светильный газ из газогенератора. Газовоздушная смесь поступала потом в рабочий цилиндр, где воспламенялась. Двигатель был двойного действия, то есть попеременно действовавшие рабочие камеры находились по обе стороны поршня. По существу, Лебон вынашивал мысль о двигателе внутреннего сгорания, однако в 1804 году он погиб, не успев воплотить в жизнь свое изобретение. Но идея его и в дальнейшем привлекала к себе самое пристальное внимание. Действительно, принцип действия газового двигателя много проще, чем паровой машины, так как здесь топливо само непосредственно производит давление на поршень, тогда как в паровом двигателе тепловая энергия сначала передается другому носителю – водяному пару, который и совершает полезную работу.
В последующие годы несколько изобретателей из разных стран пытались создать работоспособный двигатель на светильном газе. Однако все эти попытки не привели к появлению на рынке двигателей, которые могли бы успешно конкурировать с паровой машиной. Честь создания коммерчески успешного двигателя внутреннего сгорания принадлежит бельгийскому инженеру Жану Этьену Ленуару. Работая на гальваническом заводе, Ленуар пришел к мысли, что топливовоздушную смесь в газовом двигателе можно воспламенять с помощью электрической искры, и решил построить двигатель на основе этой идеи.
Хозяин гальванической мастерской снабдил Ленуара деньгами, на которые тот и построил в 1860 году свой первый двигатель. И по внешности, и по устройству он напоминал паровую машину. Двигатель был двойного действия. Нижний золотник поочередно подавал воздух и раз в полости цилиндра, расположенные по разные стороны поршня. Верхний золотник служил для выпускания отработанных газов. Газ и воздух подводились к золотнику по отдельным каналам. Всасывание смеси в каждую полость происходило примерно до половины хо

Ответ от Ётранник***[гуру]
в 1876 году Н. Отто построил четырехтактный двигатель, явившийся прототипом так называемого ДВС с циклом Отто, который теперь является наиболее распространенным ДВС. В двигателях Отто использовались различные газы: светильный, генераторный, доменный, природный, попутный, нефтяные. "А вот из другого места. .
"В качестве топлива для двигателей газ стал применяться раньше, чем бензин – с газового горючего, собственно, и началась вся история нынешнего автомобилестроения. Как известно, прототипом современного ДВС (двигатель внутреннего сгорания) была построенная в 1860 году машина Этьена Ленуара – мотор мощностью 1.5 л. с. , работавший на светильном газе. Тем же топливом питались и первые автомобили – тот же хорошо известный "Бенц-Виктория" 1893 года, имевший 3-сильный мотор объемом 2900 см. куб. , где в цилиндрах сгорал каменноугольный газ, подаваемый из баллона через специальный вентиль. Однако параллельно велись и другие работы, где наиболее удачной оказался двигатель Готтлиба Даймлера 1885 года, получивший, благодаря сконструированному Вильгельмом Майбахом поплавковому карбюратору.... "
И вот еще такое выссказывание
"Изобретателями карбюратора, позволившего перевести изначально газовые двигатели Отто на жидкое топливо, принято считать Г. Даймлера и К. Бенца (1844-1929), работавших независимо. "

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой двигатель появился раньше, газовый или бензиновый? Факты и описание!
Газовый двигатель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Газовый двигатель
Светильный газ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Светильный газ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*