франческо дель джокондо
Автор Маша задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Анализ картины "мона лиза" и получил лучший ответ
Ответ от ЁВОБОДНЫЙ ХУДОЖНИК[новичек]
Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — «Портрет госпожи Лизы Джокондо» . По-итальянски ma donna значит «моя госпожа» (ср. англ. «миледи» и фр. «мадам») , в сокращенном варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа — del Giocondo, по-итальянски также имеет прямое значение и переводится как «веселый, играющий» и соответственно la Gioconda — «веселая, играющая» (ср. с англ. joking). Впервые название «La Joconda» упоминается в 1525 году в списке наследства художника Салаи, наследника и ученика да Винчи, который оставил картину своим сёстрам в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда .Предыстория «Джоконды» такова. Франческо ди Бартоломео дель Джокондо заказал великому художнику портрет своей третьей жены, 24-летней Моны Лизы. Картина, размером 97х53 см, была закончена в 1503 г. и сразу получила известность. Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время) . Свидетельством этого может быть использование различных растворителей в период написания. Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Создавая свой шедевр, художник использовал секрет, известный многим портретистам: вертикальная ось полотна проходит через зрачок левого глаза, что должно вызывать у зрителя чувство возбуждения. Франческо дель Джокондо по невыясненным причинам не выкупил эту картину, а Леонардо до конца жизни не расставался с ней. Последние годы жизни великий художник по приглашению короля Франции Франциска I провел в Париже. После его смерти 2 мая 1519 года эту картину выкупил сам король. Смотришь на эту картину, и невольно возникает ощущения покоя, как будто ты отдыхаешь где-то на лоне природы. Воздействие на зрителя «Джоконды» таково, что в ней видится не обыкновенная какая-то женщина, что и вызывает различные предположения. Так, в 1986 году американская художница и исследовательница Лилиан Шварц сопоставила изображение Моны Лизы с автопортретом Леонардо. Использовав перевернутое изображение автопортрета, она с помощью компьютера привела картины к одному масштабу, чтобы расстояние между зрачками стало одинаковым. Считается, что при этом она получила поразительное сходство, хотя, на наш взгляд, она, как минимум, должна была бы воспользоваться услугами парикмахера и пластического хирурга. С этой целью посмотрим на автопортрет Леонардо (см. рисунок) … - комментарии излишни. До этого самой распространенной была версия о том, что Джоконда – «собирательный образ женщины» . Не понятно только у кого и что собирали. Вообще словосочетание – «собирательный образ» – неудобоваримое. Ведь речь не идет даже о так называемом «типичном образе» , не об идеале. Кстати, идеалом красоты женского лица является лик несравненной Нефертити, а идеалом красоты женского тела – Венера Милосская, которая при росте 168 см имела объем бюста - 90 см, талии – 60 и бедер 90. Статуя Венеры, между прочим, тоже находится в Лувре, но этажом ниже. Чтобы представить несуразность «собирательного образа женщины» , представим «собирательный образ мужчины» . Трудно представить, что получилось бы? ! При этом следует учесть, что эталоном красоты тела мужчины является Аполлон Бельведерский, рост которого был 164 см. Нет! Собирательный образ Моны Лизы явно не собирается. На наш взгляд, и эта версия несостоятельна.
Нужно сочинение написать? 🙂
<a rel="nofollow" href="http://www.bestreferat.ru/referat-87202.html" target="_blank" >Реферат: Мон