ценообразование формулы
Автор Ольга Симанкович задал вопрос в разделе Школы
формула ценообразования и получил лучший ответ
Ответ от Вова_Н[гуру]
Стратегия ценообразования по формуле
Многие производители используют простую формулу, чтобы получить прейскурантную цену. Такие формулы легки в применении и избавляют людей, устанавливающих цены, от необходимости опираться на субъективные мнения. Формулы ценообразования выделяют либо структуру затрат, описанную чуть выше, либо отдельные элементы этой структуры — такие, как труд, материалы, накладные расходы.
Консультативные фирмы по управлению применяют очень простую формулу в ценообразовании на свои услуги. Они умножают дневные гонорары консультантов (переменные издержки) на 3. В цене, получившейся в результате этого, третья часть покрывает оклады консультантов, треть — накладные расходы (аренда помещений, секретари, оплата телефона и др. ) и треть является прибылью. Формулы ценообразования могут быть и более сложными. Например, следующая формула применяется в электронной промышленности:
Цена = Затраты на материалы + (Direct labor costs) Затраты прямого труда (для покрытия накладных расходов) + 100% затрат прямого труда + от 120% до 180% затрат прямого труда (на покрытие всех прочих издержек и обеспечение прибыли)
Подобные формулы применяются в расчете на то, что результирующая цена окажется достаточно большой для того, чтобы возместить все издержки (пусть даже часть из них напрямую не учитывается в вычислениях) и при этом дать еще какую-то прибыль. Основная проблема, связанная с применением этого простого и быстрого метода расчетов, как и другими, ориентированными на затраты, подходами к ценообразованию, состоит в том, что он не учитывает, захочет ли потребитель платить устанавливаемую вами цену. Короче говоря, игнорируется спрос. Такой подход также не учитывает цен конкурентов.