Автор Мила **** задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Какая ИСТОРИЯ у этого ФОНТАНА? Где НАХОДИТСЯ ? и получил лучший ответ
Ответ от Анатолий розет[гуру]
Фонтан «Девушка с кувшином»
Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечна печальна сидит.
Фонтан «Молочница» , получивший известность как «Царскосельская статуя» , или «Девушка с кувшином» , занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села: это единственная скульптура, специально исполненная для Екатерининского парка.
Фигура Молочницы появилась здесь лишь летом 1816 года.
Статуя исполнена известным скульптором П. П. Соколовым на сюжет басни Ж. Лафонтена «Молочница, или Кувшин с молоком» и отлита из бронзы в мастерской Императорской Академии художеств.
Около лвух веков струится вода из разбитого девой кувшина; давно уже позабыт сюжет басни Лафотена, послуживший поводом к созданию статуи.
Гранитная скала служит пьедесталом для бронзового изваяния девушки. Из разбитого кувшина, лежащего у ее ног, бежит струя ключевой воды, поступающая по узкому протоку в Большой пруд.
В начале Великой Отечественной войны, перед вступлением в город Пушкин немецких частей, статую Молочницы зарыли в землю; благодаря этому фонтан не пострадал. Ныне бронзовый оригинал «Девушки с кувшином» (авторская гипсовая модель которой хранится в Государственном Русском музее) помещен в фонды музея-заповедника, а в парке установлена копия, отлитая в 1990 году.
Царское село. Фонтан 'Молочница', или 'Девушка с кувшином', 1816 г. , Скульптор П. Соколов. Скульптура была сооружена по распоряжению императора Александра I, пожелавшего украсить парк новыми скульптурами. Бронзовая фигурка юной девы в античной одежде, застывшая в печали над разбитым кувшином, предстаёт перед нами символом скорби, несбывшихся надежд и поэтических мечтаний. А. С. Пушкин назвал её "Царскосельской статуей", и это название осталось за ней в веках. Трогательный вид "девушки с кувшином" волновал воображение многих поэтов. Если чё нитак - пиши.
Мне нравится версия о том, что это была аллегория на супругу царя, которая была покровительницей Лицея, часто бывала там, нежная, ангелоподобная, несчастная в личном женщина, после гибели двух своих детей и возлюбленного гвардейца - ее поклонника, измены супруга, она оставалась хрупкой и светлой в помыслах, много делала добрых дел, современники находили сходство в чертах ее с скульптурой и Александр Пушкин назвал кувшин УРНОЙ . потому как схожая скульптура была на памятнике юному ГВАРДЕЙЦУ, УБИТОМУ, ПО УКАЗУ приближенных царя .
«О чем грустит царскосельская статуя? »
Правильную корректировку делает великий Александр Сергеевич Пушкин, когда посвящает эпитафию Царскосельской статуе, и этим дает ключ к тому, что памятник «печали» изображает реальное лицо - Императрицу Елизавету Алексеевну - жену Императора Александра I.
Во-первых, обратите внимание, Императрица сидит на таком же гром-камне, на каком вздыбился «Медный всадник» Э. Фальконе. Во-вторых, посмотрим на портрет французской художницы Виже Лебран, изображающий Императрицу, и увидим, как похожи лица. В-третьих, Виже Лебран в своих воспоминаниях пишет, как любила носить юная Императрица Елизавета туники. В-четвертых, обратите внимание, как многогранен гром-камень, на котором сидит Императрица - как и ее характер. В-пятых, туника скрывает ту невидимую скамеечку, на которой расположилась горюющая Елизавета Алексеевна.