фирмы олигополисты объединяются в картель с целью



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Школы

Расскажите мне всё о олигополии? и получил лучший ответ

Ответ от Надин[гуру]
Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов (олигополистов) . Слово образовано от др. -греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω— продаю, торгую. Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый олигополист должен принимать во внимание действия других участников. Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм. Принимая решение, фирма-олигополист всегда учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине, на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора. Доля каждого участника олигополистического рынка более 10 %.
Олигополия - это стандартная рыночная форма. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии. В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее соотношение - доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40%. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000.
Олигополистическая конкуренция может вызвать сговор, в целях которого - повышение цены продукции и ограничение выпуска, как в монополии. Если в этом сговоре существует официальное соглашение, то это будет называться - картель.
Часто, фирмы устраивают сговор с целью стабилизировать неустойчивый рынок, или чтобы "уменьшить рискованность инвестиций, присущих для этого рынка". В большинстве стран существуют законные ограничения на подобные сговоры. Официальное соглашение не обязательно для сговора (хотя, для того, чтобы этот сговор был нелегальным, между фирмами должны быть тесные связи) - для примера, в некоторых отраслях, может существовать определенный рыночный лидер, который неофициально устанавливает цену, и другие участники рынка ей следуют. Такая ситуация называется ценовым лидерством.
В других случаях, конкуренция среди продавцов в олигополии может быть очень активной, вызывая низкие цены и высокий выпуск. Это может привести рынок к состоянию, похожему на совершенную конкуренцию. Конкуренция в олигополии может быть выше, если в отрасли существует достаточно большое количество фирм, или, к примеру, эти фирмы привязаны регионально и не конкурируют между собой напрямую.
Теории олигополистического ценообразования
Для моделирования поведения фирм-участников рынка в теории олигополии применяются методы теории игр. Наиболее известными моделями олигополии являются:
• Модель Штакельберга
• Модель Курно
• Модель Бертрана
• Модель Гутенберга
• Модель Эджуорта
Формы объединения предприятий при олигополии
• Картель – форма объединения, гласное или негласное соглашение, группы близких по профилю предприятий об объемах продажи, ценах и рынках сбыта;
• Синдикат – форма объединения предприятий, выпускающих однородную продукцию, организует коллективный сбыт через единую торговую сеть;
• Трест – форма объединения, в которой участники теряют свою производственную и финансовую самостоятельность.
• Консорциум – временное объединение предприятий на основе общего соглашения для осуществления какого-либо проекта;
• Конгломерат – объединение разнопрофильных фирм. Обычно сохраняется высокая степень самостоятельности и децентрализация управления;
• Холдинг – головная компания, контролирующая деятельность других компаний, может не заниматься производственной деятельностью;
• Концерн – объединение предприятий, связанное общностью интересов.
В подавляющем большинстве стран мира процессы объединения предприятий контролируются антитрестовым законодательствомИсточник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Расскажите мне всё о олигополии?
Олигополия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Олигополия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*