фильм алые паруса актеры



История создания фильма алые паруса

Автор Ѐослова Алена задал вопрос в разделе Литература

Что автор сценария добавил в фильм "Алые паруса" от себя? Очень надо, помогите и получил лучший ответ

Ответ от ¦ ViRyush ¦[гуру]
Речь идет о двух сценах. Первая происходит в трактире, куда заходит главный герой капитан Грей (его играет Василий Лановой) в сопровождении своего помощника Атвуда. Моряков встречает трактирщик Сандро.
Следующая сцена происходит на корабле. Капитан Грей записывает в судовой журнал: «Встреча в Зурбагане с двумя повстанцами совершенно случайно привела меня в порт Лисс». Судно швартуется в порту. Капитан высаживает террористов, которых тайно вывез из Зурбагана, и на прощание говорит: «Ну, друзья, вот вы и дома. Желаю вам удачи в ваших благородных намерениях». Спасенные преступники сердечно благодарят капитана.
Следует еще раз подчеркнуть, что этих сцен в романтической повести Александра Грина нет. Но для создателей фильма они, видимо, были крайне важны, поскольку позволяли произвести трансформацию чисто романтического героя в социально активную личность. По сути, капитан Грей волею сценаристов становился не только пособником террористов, но и их единомышленником, ибо определял террористический умысел как «благородное намерение».
Чтобы зрители случайно не прониклись жалостью к абстрактному губернатору, на жизнь которого покушаются по непонятной причине, рыцарские образы капитана Грея и террористов в черных плащах оттеняет гротескная фигура другого представителя власти — капрала, которого играет комедийный актер Евгений Моргунов. Правда, каких-либо оригинальных красок в свою игру он не внес, фактически воспроизведя стандартный советский образ глупой полицейской ищейки царских времен.
Введя два эпизода в повествование, сценаристы существенно исказили основной замысел поэмы Александра Грина. Судя по всему, они считали, что таким образом «расширили» потенциал реализации мечты, которую можно собственноручно построить как в личном плане, так и в общественном. Логика социальной мысли была проста и вульгарна: почему бы мечтательной девушке Ассоль дожидаться не только алых парусов своей любви, но и алых парусов всеобщего счастья — коммунизма? Капитан Грей, этакий революционный волшебник, готов, должно быть, соорудить и то, и другое. Что нужно для построения всеобщего счастья? Всего лишь убить губернатора.
Идея убийства некоего властного лица, олицетворяющего собой зло, которое стоит на пути светлого будущего, в начале минувшего века превратилась для российской прогрессивной общественности в навязчивую. Эту всеохватывающую социальную маниакальность, к примеру, красочно описал Леонид Андреев в рассказе «Губернатор», где убийство действующего градоначальника обсуждалось общественностью как фатальная неизбежность, сходная с солнечным затмением, а о нем самом, еще живом, просто забывали, как о мертвом. Поводом для написания рассказа стал террористический акт против московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича: его осуществил зимой 1905 года Иван Каляев — член Боевой организации партии социалистов-революционеров.
Между тем, общеизвестно, что в 1902 году рядовой Александр Грин, дезертировав из армии, вступил в партию социалистов-революционеров и был определен руководством Боевой организации в террористы-смертники. Находясь на нелегальном положении, он несколько месяцев проходил так называемый карантин, духовно готовясь к свершению убийства. Именно этот факт из экзотической биографии писателя, судя по всему, и дал основание сценаристам включить в фильм два упомянутых эпизода.

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Отличия фильма от книги:
Фамилия главного героя отличается в кино (Артур Грей) от текста произведения (Артур Грэй).
Время действия фильма искусственно перенесено в прошлое (приблизительно середина XIX века), из-за чего реплика хозяина магазина игрушек о том, что парусники более не пользуются спросом у покупателей, остаётся без объяснения, так как в книге он это объяснял тем, что вместо парусников стали покупать игрушечные автомобили и самолёты, что было характерно как раз для начала XX века.
Если в книге дважды подчёркнуто, что в день встречи с Греем Ассоль гуляла по лесу босиком (и в последующей культуре это становится характерной деталью образа Ассоль), то в фильме она появляется босой в совсем другой сцене, а в этот день её красные чулки становятся одной из её характерных примет.
Герои книги далеки от политики, а в фильме Грей представлен как сторонник революционного движения.
В книге Грэй покупает судно «Секрет» на деньги матери, в фильме он нанимается на судно капитаном по протекции капитана Гопа (хотя впоследствии сам принимает решения о фрахте и обладает достаточными средствами, чтобы купить две тысячи метров шёлка).

Ответ от Людмила Фатьянова[гуру]
Внешний вид Ассоль (а именно, её одежда) в фильме не соответствует авторскому описанию. Когда Артур Грэй спрашивает в трактире об имени девушки, он называет предметы её одежды совсем не так, как это было в книге. Там было белое платье в цветочек, но красных чулков не было и в помине )) Сцена появления повстанцев и их спасения капитаном Грэем введена в фильм сценаристом и режиссёром, в книге этого не было.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что автор сценария добавил в фильм "Алые паруса" от себя? Очень надо, помогите
Алые паруса фильм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Алые паруса фильм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*