этническая община на чужбине



Автор Неизвестно задал вопрос в разделе Другое

Общины, диаспоры, взаимопомощь в них-это потому, что народности на чужбине? или по иной причине? и получил лучший ответ

Ответ от Анфиса Мяушь[гуру]
В настоящее время диаспора трактуется многими научными дисциплинами по-разному. Для определения её социального базы используются такие понятия, как беженцы, трудовые мигранты, национальные меньшинства. Иными словами, речь идёт о части этноса, по каким-либо причинам покинувшей свою историческую Родину. М. Дабаг и К. Платт считают, что самосознание и самоопределение части этноса как диаспоры связаны с коллективной памятью. Коллективный опыт и коллективные воспоминания предотвращают «культурные забывания» [5] и сохраняют диаспору как целое, как единый организм. В подходе М. Дабага и К. Платта к диаспоре ключевая роль отводится диаспорной идентичности. Авторы рассматривают диаспору не как специфическую судьбоносную ситуацию, а как общественную модель, создающую идентичность, которая может предложить некие коллективные ориентиры и создавать общественные институты. Интересный подход к анализу явления диаспоры и новых сообществ мигрантов принадлежит Р. Хеттлаге. Он определяет диаспору, как географическое распыление этнических групп, которые вынуждены жить отдельно от других групп, принадлежащих к тому же этносу, как меньшинство в другом обществе и в тяжёлых условиях. [6] В центре понятия диаспоры А. Бра лежит образ перемещения, переселения, хотя не всякий такой процесс может быть охарактеризован как «рассеяние». По его определению, диаспоры – это места долгосрочных, если не постоянных, формирований общности, которые сохраняются даже в том случае, если некоторые её члены или семьи переезжают в другое место. Следовательно, диаспора образуется за счёт рассеянной группы, определяя матрицу экономических, культурных, политических взаимоотношений, которые лежат в её основе (составляют её базу). Диаспора – это переплетение множества перемещений. [7] Е. Шаин считает, что в явлении диаспоры доминирует политическая составляющая, и поэтому предлагает понятие политической диаспоры, которая определяется как группа людей общего этнического происхождения, проживающая за пределами захваченной или независимой территории страны своего происхождения. Основным принципом такого подхода является идея границы, т. к. диаспорами могут называться те национальные меньшинства, которые проживают вне материнского этноса. [8] Позиция Е. Шаина во многом согласуется с позицией В. Тишкова, о чём речь пойдёт далее. Е. Шаин также считает, что в явлении диаспоры доминирует в основном политическая составляющая, и поэтому предлагает понятие политическая диаспора.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Общины, диаспоры, взаимопомощь в них-это потому, что народности на чужбине? или по иной причине?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*