этапы становления психологии



Автор Ѐоман Искалиев задал вопрос в разделе Психология

этапы становления психологии как науки и получил лучший ответ

Ответ от Вадим Парфёнов[гуру]
Брейер, Фрейд, Брилл, Юнг, Фромм.

Ответ от Zeitnot[активный]
Психология вообще не наука.
Но что-то более-менее серьезное начинается с Фрейда.

Ответ от Vc[гуру]
Внушать, внушать и ещё раз внушать.

Ответ от ???[гуру]
зачатие, беременность, рождение, становление, осмысление, развитие, стогнация и сейчас деградация

Ответ от Juliette, but not Capuleti[гуру]
Хотя как самостоятельная наука психология существует чуть больше столетия, корни ее уходят в глубину веков. Первые психологические представления обозначились в древнем мире в связи с попытками мыслителей того времени дать ответ на вопрос: что такое душа? При этом выделились различные подходы к изучению сущ- ности души — материалистический и идеалистический. 6 Сторонник первого подхода Демокрит (около 460–370 до н. э. ) утвер- ждал, что душа состоит из подвижных атомов, которые приводят тело в движение. Со смертью тела погибает и душа. Платон (428–348 до н. э.) , напротив, утверждал, что душа бессмерт- на. Цель души — познание идей, которые существуют вечно и сами по себе, образуя особый мир, противостоящий миру материи. Идеи античных философов были систематизированы и развиты Аристотелем (384–322 до н. э. ) в трактате "О душе”. Этот трактат был первым собственно психологическим трудом, в связи с чем Аристотеля часто называют основателем психологии. В средние века в результате усиления позиций религии душа рас- сматривается в основном как божественное, сверхъестественное начало, руководящее человеком в его поисках высшего смысла жизни. В то же время накапливается знание об анатомо-физиологических осо- бенностях организма человека как одной из основ психики. В связи с этим особо следует отметить деятельность арабских ученых Ибн-Сины (Авиценны, 980–1037), Ибн-Рушды (Аверроэса, 1126–1198), а также вы- дающегося деятеля эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452–1519). Второй этап в становлении психологии связывают с развитием есте- ственных наук в XVII в. , когда ведущие ученые того времени пытались сформировать новые представления о мире и человеке, рассматривая психологию как науку о сознании. Так, французский ученый Р. Декарт (1596–1650) в своих трудах предпринял попытку раскрыть механизмы поведения человека, используя в качестве аналога законы механики и введя новое понятие — "рефлекс”. Душа, по Декарту, приравнивалась к сознанию как способности ин- дивида путем самонаблюдения, или интроспекции (от лат. introspecto — гляжу внутрь) , получать знание о собственных психических явлениях. Большую роль в развитии психологии на этом этапе сыграли ученые Б. Спиноза (1632–1677) и Г. Лейбниц (1646–1716), которые разрабатывали вопросы о соотношении физиологического и психического, а также Дж. Локк (1632–1704), который ввел в психологию понятие ассоциации (от лат. associatio — соединение, связка) — связи между явлениями, при которой возникновение одного из них вызывает появление другого. Именно это понятие было положено в основу возникшей в XVIII в. ассоциативной психологии (Д. Гартли, 1705–1757), в рамках которой утверждалось, что нервная система подчиняется физическим законам и, следовательно, явления сознания образуются путем ассоциации (меха- нической связки) более простых элементов. В этот же период Г. Кониский (1717–1795) указывал на активный ха- рактер отображения психикой объективной реальности. Г. Сковорода (1722–1794) необходимым условием познания дейст- вительности считал познание человеком себя, своей сущности. Началом третьего этапа — становления психологии как самостоятель- ной экспериментальной науки — можно считать 60–70-е годы XIX в. , когда в психологию пришел эксперимент. Развитие эксперименталь- ной психологии связывают прежде всего с немецким ученым В. Вунд- том (1832–1920), открывшим в 1879 г. первую в мире психологическую лабораторию. На основе накопленных экспериментальных данных, работ И. Се- ченова (1829–1905), И. Павлова (1849–1936), З. Фрейда (1856–1939) и многих других выдающихся ученых был сделан вывод о невозможности ограничения предмета психологии одним сознанием, использования ассоциаций в качестве универсальной категории, объясняющей всю психическую деятельность. Это привело к возникновению в ХХ в. нескольких новых направлений психологии, каждое из которых по-своему определяло, что же должна изучать эта

Ответ от LENA[гуру]
в общем, как наука она началась с экспериментальной лаборатории Вундта.. и вот оттуда пошли разветвления по школа.. психоанализ, бихевиоризм....

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: этапы становления психологии как науки
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*