что делать если разбил товар в магазине



Если я в магазине разбила товар

Автор Марина Семенова задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Если я случайно разбила товар в магазине, кто его оплачивает? и получил лучший ответ

Ответ от Ежики - это не только колючки :)[гуру]
Согласно статье 459 ГК ответственность за разбитый товар несет покупатель с момента передачи ему товара. Это происходит в момент выдачи покупателю чека. Это значит, что если покупатель заплатил за товар, получил чек и разбил товар, то магазин не будет возмещать ему ущерб.
Но.. .
Рассмотрим несколько ситуаций.
В первой ситуации товар разбит не по вине покупателя. В этом случае покупатель не несет ответственность за разбитый не купленный товар в магазине. Так, например, покупатель будет не виновен, если аккуратно поставленная банка сметаны упала с кассового транспортера, если покупатель поскользнулся на луже и свалил витрину, если разбил товар в магазине пробираясь через наваленные в проходе между витрин коробки. В этом случае ответственность несет магазин.
Во второй ситуации покупатель разбил товар по своей вине, например, взял посмотреть и уронил, зазевался и корзиной снес товар. В этом случае в действие вступает статья 1064 ГК. В ней сказано, что покупатель обязан возместить причиненный вред в полном объеме. При этом покупатель освобождается от ответственности за не купленный разбитый товар если докажет отсутствие своей вины. Стоит учитывать, что ответственность за шалости детей в магазине (разбитый, поломанный или съеденный товар) так же несут родители.

Ответ от Павел Рыбинский[новичек]
Думаю стуит поменять руки, а забить на это.. .
Ты права, у них страховка на товар

Ответ от Екатерина Коновалова[активный]
ну вообще-то вы ничего не обязаны оплачивать
читайте на озпп - ссылка

Ответ от Jafar[гуру]
если вы реально сделали это без умысла-то сохранность товара -проблема продавца

Ответ от Быков. Алексей.[новичек]
магазин плотит у него всё застраховано.

Ответ от Оксана[гуру]
если проход между стеллажами менее полутора метров, то вы не виноваты...

Ответ от ...[гуру]
Ну это смотря какой магазин. А так вы должны были компенсировать стоимость бутылки. Хотя если бы вы доказали, что она стояла неустойчиво (показали какие-нибудь особенности её дна или поверхность полки) , то ваша совесть была бы чиста. P.S.: Будьте аккуратны! =)

Ответ от Ёветлана[гуру]
Вы правы. Для того чтобы вы оплатили разбившийся товар, нужно доказать, что вы это сделали преднамеренно, а это не так.

Ответ от ++++++++[гуру]
по логике магазин прав не знаю как по закону. ) я всегда придерживаюсь правила разбил значит купил) чего бы не касалось бутылки ли машины или стекла в окне)

Ответ от Котофея[гуру]
Вы правы! Думаю, риски у них заложены в стоимость.
Я чайник разбила на кассе - пошла. взяла такой же - мне пробили один! Про разбитый даже вообще не сказали ничего - сразу пригнали уборщицу убрать - и все!

Ответ от Анонимный министр обороны[гуру]
вы нанесли ущерб - следовательно, оплатить должны вы. однако надо помнить:
- вопрос в вине, т. е. как была поставлена бутылка. Если это была пирамида или стояла она на краю - конечно, вы ни чего не платите. Если корявость ваших рук - то уж извините. Ущерб есть ущерб. Ни о какой преднамеренности тут речи нет. Тут не уголовноправовой вопрос. А то, что магазин собственник - ни чего в данном случае не значит. Если я приду и раскурочу вашу машину, а потом скажу - что вы ее собственник и я не при чем - я буду прав?
- ЗАСТАВИТЬ оплатить попахивает ст. 330 УК РФ. Заставить купить - нарушением принципа свободы договора. Выход - взыскивать через суд.

Ответ от АлексейОгородников[новичек]
Платит Ваш муж. 🙂

Ответ от Вера[активный]
нет не должны платить, у самой была такая ситуация. и ни за что я не платила.

Ответ от Qwwdfgdfgfggf dfsdfvgsdfgfgjjhkklliimmnbggdfdfergfg[новичек]
Раз

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Если я случайно разбила товар в магазине, кто его оплачивает?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*