эдвард григ биография



Композитор григ

Автор Anna задал вопрос в разделе Музыка

Подскажите биографию о Э. Григе и получил лучший ответ

Ответ от Ar4b[новичек]
Эдвард Григ (15.06.1843 - 04.09.1907) - норвежский композитор. Первые уроки игры на фортепьяно получил у своей матери, хорошей пианистки. На дарование юного Грига обратил внимание известный норвежский скрипач и композитор О. Булль, по совету которого Григ был направлен в Лейпцигскую консерваторию. Здесь его учителями были Э. Венцель и И. Мошелес (фортепьяно) , М. Хауптман, Э. Ф. Рихтер и Карл Рейнеке (композиция). В 1863 году переехал в Копенгаген, где начал заниматься у виднейших датских композиторов Н. Гаде и Э. Хартмана, возглавлявших в то время национальное направление в скандинавской музыке. Большое значение для творческого развития Грига имела также дружба с рано умершим норвежским композитором Р. Нурдроком, неутомимым пропагандистом национального искусства. Вместе с ним Григ организовал в 1865 году в Копенгагене "Общество Эвтерпы" для популяризации произведений молодых скандинавских композиторов.
В эти годы появляются и первые сочинения Грига, окрашенные своеобразным национальным колоритом, - мелкие фортепьянные пьесы, соната для фортепьяно, 1-я скрипичная соната, увертюра для оркестра "Осенью". В 1867-1874 годах Григ был дирижером Филармонического общества в Христиании. Наряду с произведениями скандинавских композиторов он знакомил слушателей с творчеством Шумана, Листа, Вагнера. В 1871 году совместно с композитором И. Свенсеном Григ основал музыкальное общество, пропагандировавшее симфоническую музыку и сыгравшее значительную роль в культурной жизни Норвегии. С 1880 года жил в своем родном городе Бергене; здесь он возглавлял музыкальное общество "Гармония". В 1888 году в Лейпциге произошло знакомство Грига с Чайковским, перешедшее в дружеские отношения. В 1893 году он одновременно с Чайковским, Сен-Сансом, Бойто и Брухом получил почетную степень доктора музыки Кембриджского университета. Интенсивную композиторскую деятельность Григ совмещал с гастрольными поездками в города Франции, Германии, Англии (в 1899 году он отказался выступать в Париже в знак протеста против дела Дрейфуса) .
Своеобразие творчества Грига основано на широком использовании элементов народной музыки. "Я черпал из богатой сокровищницы народных норвежских песен, - писал он, - и пытался создать национальное искусство из этого до сих пор неосознанного источника народной души". В произведениях Грига находят отражение народные сказания и легенды, песни и танцы; композитор рисует в них картины норвежской природы. "В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное ...", - так писал Чайковский о музыке Эдварда Грига.
Григ создал большое количество превосходных песен и фортепьянных пьес. В числе последних - соната, десять тетрадей "Лирических пьес", циклы "Картины народной жизни", "Норвежские крестьянские танцы" и многое другое.
Большой популярностью пользуются камерные сочинения Грига - его три сонаты для скрипки и фортепьяно (особенно 1-я и 3-я) , соната для виолончели и фортепьяно, струнный квартет. Превосходный пианист, Григ написал фортепьянный концерт ля минор, получивший широкое распространение во всем мире.
Из симфонических произведений Грига всеобщее признание получили сюита "Сигурд Крестоносец" и особенно две сюиты из музыки к пьесе Ибсена "Пер Гюнт" (вся музыка состоит из 23 номеров) .
Значение Грига исключительно велико в истории не только норвежской и скандинавской, но и всей мировой музыки. Его произведения оказали огромное влияние на творчество последующих поколений скандинавских композиторов.
М. Ю. Миркин.

Ответ от IrisFlora[гуру]
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843, Берген, Норвегия — 4 сентября 1907, там же) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
Эдвард Григ родился и провёл молодость в Бергене. Город славился национальными творческими традициями, особенно в области театра: здесь начинали свою деятельность Генрик Ибсен и Бьёрнстьерне Бьёрнсон. В Бергене родился и долго жил Оле Булл, который первым заметил музыкальный дар Эдварда (сочинявшиго с 12 лет от роду) и посоветовал родителям определить его в Лейпцигскую консерваторию, что и состоялось летом 1858 года.
Одним из самых знаменитых произведений Грига и по сей день считается вторая сюита — «Пер Гюнт» , в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид» , «Арабский танец» , «Возвращение Пера Гюнта на родину» , «Песня Сольвейг» .
Драматическая пьеса — «Жалоба Ингрид» , одна из танцевальных мелодий, которая звучала на свадьбе Эдварда Грига и Нины Хагеруп, приходившейся композитору двоюродной сестрой. Брак Нины Хагеруп и Эдварда Грига — подарил супругам дочь Александру, скончавшуюся от менингита после одного года жизни, из-за чего началось охлаждение отношений между супругами.
Григ опубликовал 125 песен и романсов. Посмертно издано ещё около двадцати пьес Грига. В своей лирике он обращался почти исключительно к поэтам Дании и Норвегии и изредка к немецкой поэзии (Г. Гейне, А. Шамиссо, Л. Уланда). Композитор проявлял интерес к скандинавской литературе, и в особенности к литературе родного языка.
Григ скончался в родном городе — Бергене 4 сентября 1907 года в Норвегии. Композитор похоронен в одной могиле с женой Ниной Хагеруп.
Александр Григ — отец Эдварда ГригаЭдвард Григ родился в 1843 году в семье потомка шотландского купца. Отец Эдварда — Александр Григ, занимал пост британского консула в Бергене, мать — Гесина Хагеруп, была пианисткой, окончившей Гамбургскую консерваторию, куда обычно принимали только мужчин. Эдварда, его брата и трёх сестер с детства обучали музыке, как было принято в состоятельных семьях. Впервые будущий композитор сел за пианино в четыре года. В возрасте десяти лет Григ был отправлен в общеобразовательную школу. Однако его интересы лежали совсем в другой области, кроме того, независимый характер мальчика часто толкал его на обман учителей. Как рассказывают биографы композитора из историй его юной жизни, в начальных классах, Эдвард, узнав, что учеников, вымокших под частыми на его родине дождями, отпускают домой, чтобы они переоделись в сухое, Эдвард стал специально мочить одежду по дороге в школу. Так как жил он далеко от школы, то к его возвращению занятия как раз заканчивались.
В двенадцать лет Эдвард Григ уже сочинял собственную музыку. Одноклассники дали ему прозвище «Мозак» за то, что он был единственным, кто верно ответил на вопрос учителя об авторе «Реквиема» : остальные ученики не знали о Моцарте. На уроках музыки Эдвард был одним из посредственных учеников, несмотря на гениальные способности к музыке. Современники композитора рассказывают, как однажды Эдвард принёс в школу нотную тетрадь, подписанную «Вариации на немецкую тему Эдварда Грига ор. № 1». Классный наставник проявил видимый интерес и даже перелистал её. Григ уже предвкушал великий успех. Однако учитель вдруг дёрнул его за волосы и прошипел: «В другой раз приноси немецкий словарь, а эту ерунду оставь дома! »
[править] Ранние годы
Оле Булл — человек, определивший судьбу ГригаПервый из музыкантов, кто определил судьбу Грига — знаменитый скрипач Оле Булл, также знакомый семьи Григов. Летом 1858 года Оле Булл был у семьи Григов в гостях, и Эдвард, дабы уважить дорогого гостя, сыграл на фортепиано пару собственных композиций. Слушая музыку, обычно улыбчивый Оле вдруг стал серьёзным и тихо сказал что-то Александру и Гесине. После подошёл к мальчику и объявил: «Ты отправляешься в Лейпциг, чтобы стать композитор

Ответ от Валерий Анферов[активный]
одился он 5

Ответ от Коновалов александер[активный]
Эдвард Григ - Краткая биография
Норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Учился в Лейпцигской консерватории (1858—62), в том числе у И. Мошелеса по классу фортепьяно, у К. Рейнеке по композиции, в 1863 продолжил занятия композицией у Н. Гаде в Копенгагене. Там же познакомился с композитором Р. Нурдроком, оказавшим решающее влияние на становление творческой индивидуальности Грига Совместно с Нурдроком, Э. Хорнеманом и др. участвовал в организации межскандинавского музыкального общества «Евтерпа». С 1866 жил в Кристиании (Осло), где в 70-е гг. сблизился с кругами передовой норвежской интеллигенции.
Большое значение имела дружба Грига с поэтом и драматургом Б. Бьёрнсоном, по произведениям которого Григ создал ряд музыкально-сценических сочинений (неоконченная опера «Улаф Трюгвасон», музыка к пьесе «Сигурд Юрсальфар», эскизы к опере «Арнльут Геллине», мелодраме для чтеца и оркестра «Берглиот», множество романсов и песен). В 1871 Григ основал концертно музыкальное общество (ныне Филармоническое общество). С 1874 жил преимущественно в Бергене, с 1885 — в Тролльхаугене. В 80— 90-е гг. достиг мировой славы как композитор, дирижёр, пианист. В 1888 в Лейпциге состоялось знакомство Грига с П. И. Чайковским. В 1898 в Бергене Григом был учрежден 1-й фестиваль норвежской музыки (проводятся поныне). Выступал как музыкальный критик (автобиографический очерк «Мой первый успех», 1905; статья «Моцарт и его значение для современности», 1906, и др.).
Творчество Грига, виднейшего представителя норвежской композиторской школы, впитавшее влияния немецкого романтизма, глубоко национально.
Преимущественно миниатюрист, Григ проявил себя как мастер фортепьянной («Лирические пьесы» и др. циклы) и камерно-вокальной музыки. Ярко индивидуальный стиль Грига, тонкого колориста, во многом близок музыкальному импрессионизму. Трактуя сонатную форму по-новому, как «картинное чередование образов» (Б. В. Асафьев) (струн, квартет, 3 сонаты для скрипки и фортепьяно, соната для виолончели и фортепьяно, соната для фортепьяно), Григ драматизировал и симфонизировал форму вариаций («Старонорвежский романс с вариациями» для оркестра, «Баллада» для фортепьяно и др.). В ряде произведений воплотились образы народных легенд и сказаний (части из музыки к пьесе Пер Гюнт, фортепьянные пьесы «Шествие гномов», «Кобольд»).
Обрабатывал норвежские народные мелодии. Под воздействием норвежского фольклора сложились характерные для Грига стилистические приёмы и особенности гармонии и ритмики (широкое использование лидийского и дорийского ладов, органных пунктов, народных танцевальных ритмов и др.).
Творчество Грига составило эпоху в развитии норвежского искусства. Традиции Грига продолжали К. Синдинг, Ю. Хальворсен, Я. Боргстрём, А. Эгген, К. Эллинг, Г. Шельдеруп, Э. Альнес, а также современные норвежские музыканты К. Эгге, X. Северуд, Э. Твейтт и др.

Ответ от Лерусик Чижова[новичек]
вы будите писать а

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите биографию о Э. Григе
Гонадолиберин на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гонадолиберин
Григ Эдвард на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Григ Эдвард
Категория Композиторы Норвегии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Композиторы Норвегии
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*