Композитор григ
Автор Anna задал вопрос в разделе Музыка
Подскажите биографию о Э. Григе и получил лучший ответ
Ответ от Ar4b[новичек]
Эдвард Григ (15.06.1843 - 04.09.1907) - норвежский композитор. Первые уроки игры на фортепьяно получил у своей матери, хорошей пианистки. На дарование юного Грига обратил внимание известный норвежский скрипач и композитор О. Булль, по совету которого Григ был направлен в Лейпцигскую консерваторию. Здесь его учителями были Э. Венцель и И. Мошелес (фортепьяно) , М. Хауптман, Э. Ф. Рихтер и Карл Рейнеке (композиция). В 1863 году переехал в Копенгаген, где начал заниматься у виднейших датских композиторов Н. Гаде и Э. Хартмана, возглавлявших в то время национальное направление в скандинавской музыке. Большое значение для творческого развития Грига имела также дружба с рано умершим норвежским композитором Р. Нурдроком, неутомимым пропагандистом национального искусства. Вместе с ним Григ организовал в 1865 году в Копенгагене "Общество Эвтерпы" для популяризации произведений молодых скандинавских композиторов.
В эти годы появляются и первые сочинения Грига, окрашенные своеобразным национальным колоритом, - мелкие фортепьянные пьесы, соната для фортепьяно, 1-я скрипичная соната, увертюра для оркестра "Осенью". В 1867-1874 годах Григ был дирижером Филармонического общества в Христиании. Наряду с произведениями скандинавских композиторов он знакомил слушателей с творчеством Шумана, Листа, Вагнера. В 1871 году совместно с композитором И. Свенсеном Григ основал музыкальное общество, пропагандировавшее симфоническую музыку и сыгравшее значительную роль в культурной жизни Норвегии. С 1880 года жил в своем родном городе Бергене; здесь он возглавлял музыкальное общество "Гармония". В 1888 году в Лейпциге произошло знакомство Грига с Чайковским, перешедшее в дружеские отношения. В 1893 году он одновременно с Чайковским, Сен-Сансом, Бойто и Брухом получил почетную степень доктора музыки Кембриджского университета. Интенсивную композиторскую деятельность Григ совмещал с гастрольными поездками в города Франции, Германии, Англии (в 1899 году он отказался выступать в Париже в знак протеста против дела Дрейфуса) .
Своеобразие творчества Грига основано на широком использовании элементов народной музыки. "Я черпал из богатой сокровищницы народных норвежских песен, - писал он, - и пытался создать национальное искусство из этого до сих пор неосознанного источника народной души". В произведениях Грига находят отражение народные сказания и легенды, песни и танцы; композитор рисует в них картины норвежской природы. "В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное ...", - так писал Чайковский о музыке Эдварда Грига.
Григ создал большое количество превосходных песен и фортепьянных пьес. В числе последних - соната, десять тетрадей "Лирических пьес", циклы "Картины народной жизни", "Норвежские крестьянские танцы" и многое другое.
Большой популярностью пользуются камерные сочинения Грига - его три сонаты для скрипки и фортепьяно (особенно 1-я и 3-я) , соната для виолончели и фортепьяно, струнный квартет. Превосходный пианист, Григ написал фортепьянный концерт ля минор, получивший широкое распространение во всем мире.
Из симфонических произведений Грига всеобщее признание получили сюита "Сигурд Крестоносец" и особенно две сюиты из музыки к пьесе Ибсена "Пер Гюнт" (вся музыка состоит из 23 номеров) .
Значение Грига исключительно велико в истории не только норвежской и скандинавской, но и всей мировой музыки. Его произведения оказали огромное влияние на творчество последующих поколений скандинавских композиторов.
М. Ю. Миркин.
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843, Берген, Норвегия — 4 сентября 1907, там же) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
Эдвард Григ родился и провёл молодость в Бергене. Город славился национальными творческими традициями, особенно в области театра: здесь начинали свою деятельность Генрик Ибсен и Бьёрнстьерне Бьёрнсон. В Бергене родился и долго жил Оле Булл, который первым заметил музыкальный дар Эдварда (сочинявшиго с 12 лет от роду) и посоветовал родителям определить его в Лейпцигскую консерваторию, что и состоялось летом 1858 года.
Одним из самых знаменитых произведений Грига и по сей день считается вторая сюита — «Пер Гюнт» , в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид» , «Арабский танец» , «Возвращение Пера Гюнта на родину» , «Песня Сольвейг» .
Драматическая пьеса — «Жалоба Ингрид» , одна из танцевальных мелодий, которая звучала на свадьбе Эдварда Грига и Нины Хагеруп, приходившейся композитору двоюродной сестрой. Брак Нины Хагеруп и Эдварда Грига — подарил супругам дочь Александру, скончавшуюся от менингита после одного года жизни, из-за чего началось охлаждение отношений между супругами.
Григ опубликовал 125 песен и романсов. Посмертно издано ещё около двадцати пьес Грига. В своей лирике он обращался почти исключительно к поэтам Дании и Норвегии и изредка к немецкой поэзии (Г. Гейне, А. Шамиссо, Л. Уланда). Композитор проявлял интерес к скандинавской литературе, и в особенности к литературе родного языка.
Григ скончался в родном городе — Бергене 4 сентября 1907 года в Норвегии. Композитор похоронен в одной могиле с женой Ниной Хагеруп.
Александр Григ — отец Эдварда ГригаЭдвард Григ родился в 1843 году в семье потомка шотландского купца. Отец Эдварда — Александр Григ, занимал пост британского консула в Бергене, мать — Гесина Хагеруп, была пианисткой, окончившей Гамбургскую консерваторию, куда обычно принимали только мужчин. Эдварда, его брата и трёх сестер с детства обучали музыке, как было принято в состоятельных семьях. Впервые будущий композитор сел за пианино в четыре года. В возрасте десяти лет Григ был отправлен в общеобразовательную школу. Однако его интересы лежали совсем в другой области, кроме того, независимый характер мальчика часто толкал его на обман учителей. Как рассказывают биографы композитора из историй его юной жизни, в начальных классах, Эдвард, узнав, что учеников, вымокших под частыми на его родине дождями, отпускают домой, чтобы они переоделись в сухое, Эдвард стал специально мочить одежду по дороге в школу. Так как жил он далеко от школы, то к его возвращению занятия как раз заканчивались.
В двенадцать лет Эдвард Григ уже сочинял собственную музыку. Одноклассники дали ему прозвище «Мозак» за то, что он был единственным, кто верно ответил на вопрос учителя об авторе «Реквиема» : остальные ученики не знали о Моцарте. На уроках музыки Эдвард был одним из посредственных учеников, несмотря на гениальные способности к музыке. Современники композитора рассказывают, как однажды Эдвард принёс в школу нотную тетрадь, подписанную «Вариации на немецкую тему Эдварда Грига ор. № 1». Классный наставник проявил видимый интерес и даже перелистал её. Григ уже предвкушал великий успех. Однако учитель вдруг дёрнул его за волосы и прошипел: «В другой раз приноси немецкий словарь, а эту ерунду оставь дома! »
[править] Ранние годы
Оле Булл — человек, определивший судьбу ГригаПервый из музыкантов, кто определил судьбу Грига — знаменитый скрипач Оле Булл, также знакомый семьи Григов. Летом 1858 года Оле Булл был у семьи Григов в гостях, и Эдвард, дабы уважить дорогого гостя, сыграл на фортепиано пару собственных композиций. Слушая музыку, обычно улыбчивый Оле вдруг стал серьёзным и тихо сказал что-то Александру и Гесине. После подошёл к мальчику и объявил: «Ты отправляешься в Лейпциг, чтобы стать композитор
одился он 5
Эдвард Григ - Краткая биография
Норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Учился в Лейпцигской консерватории (1858—62), в том числе у И. Мошелеса по классу фортепьяно, у К. Рейнеке по композиции, в 1863 продолжил занятия композицией у Н. Гаде в Копенгагене. Там же познакомился с композитором Р. Нурдроком, оказавшим решающее влияние на становление творческой индивидуальности Грига Совместно с Нурдроком, Э. Хорнеманом и др. участвовал в организации межскандинавского музыкального общества «Евтерпа». С 1866 жил в Кристиании (Осло), где в 70-е гг. сблизился с кругами передовой норвежской интеллигенции.
Большое значение имела дружба Грига с поэтом и драматургом Б. Бьёрнсоном, по произведениям которого Григ создал ряд музыкально-сценических сочинений (неоконченная опера «Улаф Трюгвасон», музыка к пьесе «Сигурд Юрсальфар», эскизы к опере «Арнльут Геллине», мелодраме для чтеца и оркестра «Берглиот», множество романсов и песен). В 1871 Григ основал концертно музыкальное общество (ныне Филармоническое общество). С 1874 жил преимущественно в Бергене, с 1885 — в Тролльхаугене. В 80— 90-е гг. достиг мировой славы как композитор, дирижёр, пианист. В 1888 в Лейпциге состоялось знакомство Грига с П. И. Чайковским. В 1898 в Бергене Григом был учрежден 1-й фестиваль норвежской музыки (проводятся поныне). Выступал как музыкальный критик (автобиографический очерк «Мой первый успех», 1905; статья «Моцарт и его значение для современности», 1906, и др.).
Творчество Грига, виднейшего представителя норвежской композиторской школы, впитавшее влияния немецкого романтизма, глубоко национально.
Преимущественно миниатюрист, Григ проявил себя как мастер фортепьянной («Лирические пьесы» и др. циклы) и камерно-вокальной музыки. Ярко индивидуальный стиль Грига, тонкого колориста, во многом близок музыкальному импрессионизму. Трактуя сонатную форму по-новому, как «картинное чередование образов» (Б. В. Асафьев) (струн, квартет, 3 сонаты для скрипки и фортепьяно, соната для виолончели и фортепьяно, соната для фортепьяно), Григ драматизировал и симфонизировал форму вариаций («Старонорвежский романс с вариациями» для оркестра, «Баллада» для фортепьяно и др.). В ряде произведений воплотились образы народных легенд и сказаний (части из музыки к пьесе Пер Гюнт, фортепьянные пьесы «Шествие гномов», «Кобольд»).
Обрабатывал норвежские народные мелодии. Под воздействием норвежского фольклора сложились характерные для Грига стилистические приёмы и особенности гармонии и ритмики (широкое использование лидийского и дорийского ладов, органных пунктов, народных танцевальных ритмов и др.).
Творчество Грига составило эпоху в развитии норвежского искусства. Традиции Грига продолжали К. Синдинг, Ю. Хальворсен, Я. Боргстрём, А. Эгген, К. Эллинг, Г. Шельдеруп, Э. Альнес, а также современные норвежские музыканты К. Эгге, X. Северуд, Э. Твейтт и др.
вы будите писать а