лансере скульптор



Е а лансере

Автор Ольга Кузнецова задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Чей всадник? Об авторе расскажите! и получил лучший ответ

Ответ от Sir JOHN[гуру]
Скульптура "Башкир-табунщик" (название по «Иллюстрированному
каталогу скульптурной выставки Е. А. Лансере и А. Л. Обера». Спб. , 1886)
Изображена конная фигура башкира с арканом в руке.
Подпись скульптора: Е. ЛАНСЕРЕ
Патинированная бронза, литье. Высота 21,8 см
Скульптор Е. А. Лансере (1848-1886 гг. )
Модель 1879 г. , отлив начала ХХ в.
лансере скульптор
Представленная скульптура является одной из известных работ прославленного русского мастера камерной реалистической пластики Е. А. Лансере и относится к образам и композициям этнографического характера, появлявшимся после его частых поездок по разным регионам страны. В литературе встречаются также названия этой работы: «Башкир с лассо» , «Киргиз с лассо на лошади» , «Башкир на коне». Модель этого произведения была создана в 1879 г. , но отражала впечатления более раннего периода, связанные с поездкой в Башкирию в начале 1870-х гг. , куда молодой Лансере ездил навестить семейство Аксаковых, сын которых был его товарищем по петербургскому университету.
При жизни скульптора и в конце ХIХ в. многие его работы, включая и «Башкира» , отливались на бронзолитейных фабриках Ф. Шопена и Н. Штанге. В начале ХХ столетия целый ряд скульптурных произведений Лансере, в том числе и «Башкир» , воспроизводился в бронзе, без клейм, как крупными фабриками, к которым относилась, например, московская фабрика А. М. Постникова, так и отдельными частными московскими и петербургскими мастерскими. Качественный отлив данного экземпляра и характерная декоративная патина по своим технологическим особенностям соответствуют параметрам русского скульптурного литья начала ХХ в. , т. е. того периода, когда бронзовая камерная скульптура в России отливалась в очень ограниченном количестве и относилась к дорогим предметам интерьерного убранства. В Государственном Русском музее хранится экземпляр «Башкира-табунщика» , отлитый в 1896 г.
Скульптура 'Черкес на лошади, курящий трубку'.
е а лансере
Лансере Е. А. , скульптура "Ветрено
е а лансере
Лансере Е. А. "Богатырь" (1870 - 1880.
е а лансере
е а лансере
Источник:
Sir JOHN
Гений
(61594)
Оля, спасибо за отличный вопрос!

Ответ от Порфирий Крылов[новичек]
Русская кабинетная бронза второй половины ХIХ века - это совсем короткий период в истории русского искусства. Всего несколько десятилетий - с начала 40-х годов, когда были выполнены знаменитые клодтовские кони на Аничковом мосту, и до конца 80-х, когда завершилась творческая деятельность Е. А. Лансере.
Е. А. Лансере задал моду на этот жанр, фактически открыл новый самостоятельный раздел русского искусства. Осталось в истории и имя фабриканта Феликса Шопена. Владелец бронзолитейной фабрики вовремя уловил и тенденцию и приобрел права на производство и тиражирование скульптур Лансере. То есть существовала монополия на воспроизводство его скульптур поэтому чаще всего на оригинальных работах Лансере встречается подпись «ЛЕПИЛЪ ЛАНСЕРЕ» , «ОТЛИВАЛ ШОПЕНЪ» . После смерти Лансере, несмотря на многочисленные «перепевки» и подражание его сюжетам, все направление русской кабинетной бронзовой скульптуры фактически стало сходить «на нет».. .
Наиболее распространенные сюжеты русской кабинетной бронзы - это военные и охотничьи сцены и типажи. Основной же моделью "портретирования" для русских скульпторов стало благородное и вечно преданное человеку животное - лошадь.
Е. А. Лансере, изумительный наездник, по воспоминаниям современников, производивший верхом "впечатление кентавра", избрал лошадь главным героем своих композиций. Особую ценность работам Лансере придает то, что это всегда, как правило, двойные портреты - лошади и наездника. Русскому тяжеловозу у Лансере соответствует "Старый боярин-воевода времен Ивана Грозного", английскому гунтеру - наездница-англоманка, чистокровному арабскому скакуну - благородный шейх, лихому степному коню - удалой казак.
Возникшее в 1870-е годы увлечение Востоком привело к созданию целой серии этнографических работ. В 1883 - 1885 годах Е. А. Лансере по заказу петербургского бронзовщика Феликса Шопена исполнил ряд скульптур "алжирского" цикла, представляющих бедуинов, мавров, феллахов, арабских жеребцов и верховых верблюдов.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чей всадник? Об авторе расскажите!
Лансере Евгений Александрович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лансере Евгений Александрович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*