двигатель внутреннего сгорания



Как работает двигатель внутреннего сгорания

Автор Gestapo задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Как работает двигатель внутреннего сгорания ? и получил лучший ответ

Ответ от Имаго[гуру]
(Полагаю, Вас интересует работа поршневого карбюраторного двигателя).
По роду топлива двигатели внутреннего сгорания (ДВС) разделяются на двигатели жидкого топлива и газовые. По способу заполнения цилиндра свежим зарядом - на 4-тактные и 2-тактные. По способу приготовления горючей смеси из топлива и воздуха - на двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием.
К двигателям с внешним смесеобразованием относятся карбюраторные, в которых горючая смесь из жидкого топлива и воздуха образуется в карбюраторе, и газосмесительные, в которых горючая смесь из газа и воздуха образуется в смесителе. В Двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием зажигание рабочей смеси в цилиндре производится электрической искрой. В двигателях с внутренним смесеобразованием (дизелях) топливо самовоспламеняется при впрыскивании его в сжатый воздух, нагретый до высокой температуры.
Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного ДВС совершается за 4 хода поршня (такта), т. е. за 2 оборота коленчатого вала.
При 1-м такте (впуске) поршень движется от верхней мёртвой точки (ВМТ) к нижней мёртвой точке (НМТ). Впускной клапан при этом открыт и горючая смесь из карбюратора поступает в цилиндр.
В течение 2-го такта (сжатия), когда поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты и смесь сжимается до давления 8-20 кгс/см2. Температура смеси в конце сжатия составляет 200-400 град. В конце сжатия смесь воспламеняется электрической искрой и происходит сгорание топлива. Сгорание имеет место при положении поршня, близком к ВМТ. В конце сгорания давление в цилиндре составляет 30-60 кгс/1см2, а температура 1600-2200 град.
3-й такт цикла (рабочий ход) - расширение, в течение которого происходит преобразование тепла, полученного от сгорания топлива, в механическую работу (газы давят на поршень, толкая его вниз).
4-й такт (выпуск) происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ при открытом выпускном клапане. Отработавшие газы вытесняются поршнем.
Рабочий цикл 2-тактного ДВС осуществляется за 2 хода поршня или за 1 оборот коленвала. Процессы сжатия, сгорания и расширения практически аналогичны соответствующим процессам 4-тактного двигателя. При прочих равных условиях 2-тактный двигатель должен быть в 2 раза более мощным, чем 4-тактный, т.к. рабочий ход в 2-тактном двигателе происходит в 2 раза чаще, однако на практике мощность 2-тактного карбюраторного двигателя часто не только не превышает мощность 4-тактного с тем же диаметром цилиндра и ходом поршня, но оказывается даже ниже. Это обусловлено тем, что значительная часть хода (20-35% ) поршень совершает при открытых окнах, когда давление в цилиндре невелико и двигатель практически не производит работы; продувка цилиндра требует затрат мощности на сжатие воздуха в продувочном насосе; очистка пространства цилиндра от продуктов сгорания газов и наполнение его свежим зарядом значительно хуже, чем в 4-тактном ДВС...
Рабочий цикл карбюраторного ДВС может быть осуществлен при очень большой частоте вращения вала - 3000-7000 об/мин. Двигатели гоночных автомобилей и мотоциклов могут развивать 15 000 об/мин и более.
Нормальная горючая смесь состоит примерно из 15 частей воздуха (по массе) и 1 часть паров бензина. Двигатель может работать на обеднённой смеси (18:1) или обогащенной смеси (12:1). Регулирование мощности ДВС осуществляется изменением кол. смеси, подаваемой в цилиндр (количественное регулирование).
Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательные движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска отработавших газов.
Ну а назначение систем зажигания, питания, смазки, охлаждения, впуска и выпуска, думаю, разъяснять не надо - понятно из названий.
P.s. Увидеть принцип работы 2- и 4-тактного ДВС наглядно можно здесь:
http://www.motosvit.com/LikBes/dvigatel.htm

Ответ от ALEX***[гуру]
При правильных регулировках - устойчиво.

Ответ от Катя кт[активный]
в гугле почитай

Ответ от Виола Добрая Фея[гуру]
на Российских машинах шумно, на иномарках обычно намного менее шумно.

Ответ от Александр Алекс[гуру]
По настроению. Но может и круглосуточно, без выходных и перерывов. Иногда уходит в отпуск, на ТО.

Ответ от Otskarik[гуру]
НА МОЕЙ ГОРАЗДО ТИШЕ, ЧЕМ НА ДРУГИХ ВОЛГАХ. но шумнее, чем современные иномарки. ну, а если принцип работы - вузовский курс - тепловые двигатели, подраздел - двигатели внутреннего сгорания. ))

Ответ от Александр Исаков[активный]
Есть так то два основных типа двигателей внутреннего сгорания.
Дизельный (2-х тактный) и бензиновый (4-х тактный) , которые отличаются строением и принципом работы.
Так какой тебе нужен то? Вопрос не корректно задан (слишком "широко").

Ответ от Ёергей[новичек]
Здравствуйте уважаемые знатоки. Хочу проконсультироваться с Вами вот по такому вопросу: Я хочу исключить из конструкции дизеля, топливный насос. Для этого беру обычный двухтактный мотоциклетный двигатель, например от "Восхода". На головке цилиндра устанавливаю контрпоршень, а вместо бензина наливаю солярку. При помощи контрпоршня можно отрегулировать степень сжатия таким образом, чтобы солярко-воздушная смесь воспламенилась в нужный момент. Т. е. когда степень сжатия будет достаточной для "схватывания". Будет ли работать такой двигатель в одном установившемся режиме? Спасибо.

Ответ от Елена Стрелкова[новичек]
Порядок работы поршневого ДВС

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как работает двигатель внутреннего сгорания ?
Двигатель внутреннего сгорания на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Двигатель внутреннего сгорания
Теплота сгорания на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Теплота сгорания
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*