Автор Ёергей Кудрявцев задал вопрос в разделе Авто, Мото
Какие проблемы могут возникнуть с двигателем при переводе дигателя на топливо газ пропан и получил лучший ответ
Ответ от Glebov Alex[активный]
Во первых упадет мощность двигателя. Вследствие чего тебе придется значительно придавливать педаль газа что-бы добиться хотябы приблизительно равной старой разгонной динамики и как следствие этого увеличеный износ двигателя.
Ответ от Паня[гуру]
Износ Цилиндро поршневой группы. Т.е. бензин тоже являлся частичной смазкой. Поэтому рекомендуют специальное моторное масло. И потеря мощности
Износ Цилиндро поршневой группы. Т.е. бензин тоже являлся частичной смазкой. Поэтому рекомендуют специальное моторное масло. И потеря мощности
Ответ от B[гуру]
Мне говорил это не один человек (несколько автослесарей)... любой газ "высушивает" двигатель... типа моторесурс его снижается, как бы: если на бензине движок проходит 150 тыс./км, то на газе 100 тыс./км Гд-то так... Хазяин - барин.
А насчет мощности, так там редуктор можно накрутить так, что будешь летать, не хуже, чем на бензине... для 99-ки (поднавернутой) было - 180 и выше км/час - это на газе...
Мне говорил это не один человек (несколько автослесарей)... любой газ "высушивает" двигатель... типа моторесурс его снижается, как бы: если на бензине движок проходит 150 тыс./км, то на газе 100 тыс./км Гд-то так... Хазяин - барин.
А насчет мощности, так там редуктор можно накрутить так, что будешь летать, не хуже, чем на бензине... для 99-ки (поднавернутой) было - 180 и выше км/час - это на газе...
Ответ от Ilvir[гуру]
Температура сгорания газа выше чем бензина... если не будешь чередовать то до расточки головки блока не далеко... если хочешь будешь пытатся выжимать такую же мочь из газа как и из бензина то долго твой движок не протянет...
Температура сгорания газа выше чем бензина... если не будешь чередовать то до расточки головки блока не далеко... если хочешь будешь пытатся выжимать такую же мочь из газа как и из бензина то долго твой движок не протянет...
Ответ от Кирилл Кветковский[эксперт]
Надо для начала разобраться подходит ли твой двигатель для эксплуатации на пропане. Например инжекторы с непосредственным впрыском вообще нельзя оборудовать без тотальной передели газовой аппаратурой. Во вторых если двигатель современный и с изменяемыми фазами газораспределения, то потребуется коррекция прошивки блока управления двигателем. Если двигатель от модели выпуск которой начался в 90-х годах, тогда иди на фан клубы в инете твоей тачки и ищи там ответы. Есть много тонкостей. На одной модели, например Тойота Карина, один двигатель можно заставить работать на пропане, другой нельзя.
По поводу ресурса - тут не согласен, смазывающие свойства бензина предназначены для смазки как раз топливной аппаратуры, бензонасос, форсурки и прочая мелкая механизация, иначе нахрена моторное масло, залил бензина в картер и вперед. Есть двигатели которые изначально разрабатывались с учетом возможности эксплуатации на газу. У меня был Мерин в 124 кузове, 2,3 литра, так там даже места для подключения газовой аппаратуры уже с завода шли штатные. Это указано в инструкции по эксплуатации.
А теперь по поводу газа вообще. Перевод на газ имеет смысл только при огромных пробегах, вот в конторе у нас газели на газ переведены, так там 250-400 км. в день, смысл и экономия есть, а переводить на газ при езде дом-работа-магаз-дом понта никакого. Стоимость хорошей газовой аппаратыуры в таком режиме отбивать будешь несколько лет.
И еще меньше верь "Филипычам", "Михалычам" и тому подобное!! ! РЕСУРС при правильной эксплуатации и исправной работе газовой аппаратуры НЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА БЕНЗИНЕ. Всем неверующим могу продемонстрировать газель с пробегом 370 000 км без капиталки с первого дня на газу (оборудовалась в дилерском центре) . Двигатель ЗМЗ-402. Да и вообще почитайте теорию ДВС (двигатели внутреннего сгорания) . Я окончил Политех по специальности ДВС. (первое в/о)
Температура сгорания газа выше?? ? Буагага.. . почему же тогда мощность меньше? Теплотворная способность газа пропан НИЖЕ!!! !
А вообще разбираться надо на конкретном авто, конкретной модификации двигателя, конкретной модели газовой аппаратуры (для инжекторных двигателей она заметно дороже) . Что касается экономических аспектов, то как я говорил выше зависит от пробегов. Иногда выгоднее хорошо настроить и эксплуатировать полностью исправный двигатель на бензине чем на газу, особенно двигатели малого литража, скажем 1.6 литра инжектор выпуска 97 (Opel Vectra B 1.6 ecotec 16 V) на хороших свечах, масле, бензине, чистых воздушных и топливных фильтрах укладывается по городу в 9 литров не сильно ущемляя себя в резких разгонах, оборудованный газовой аппаратурой он будет потреблять где то 12-13 л. При том что аппаратура хорошая + процесс установки в нормальном центре потянет на 600-1500 бэ, экономии никакой!! ! При повторной продаже наличие газовой аппаратуры на цене не отразится - всем будет насрать что она стоит 600 баксов за само железо + установка. Да и не забывайте что аппаратуру газовую надо тоже ремонтировать и обслуживать. Раз в год-два требует внимания газовый редуктор, соединения, клапаны, шланги и прочее. Что тоже деньги. Ремкомплект уплотнений на газовую аппаратуру газели, итальянского производства, стоит около 3500р (прокладочки, резиночки и мелочевка) .
Ну и наконец забудьте про багажник, балон приличной емкости его уменьшит почти вдвое и сделает неудобным по форме (из своего опыта).
Надо для начала разобраться подходит ли твой двигатель для эксплуатации на пропане. Например инжекторы с непосредственным впрыском вообще нельзя оборудовать без тотальной передели газовой аппаратурой. Во вторых если двигатель современный и с изменяемыми фазами газораспределения, то потребуется коррекция прошивки блока управления двигателем. Если двигатель от модели выпуск которой начался в 90-х годах, тогда иди на фан клубы в инете твоей тачки и ищи там ответы. Есть много тонкостей. На одной модели, например Тойота Карина, один двигатель можно заставить работать на пропане, другой нельзя.
По поводу ресурса - тут не согласен, смазывающие свойства бензина предназначены для смазки как раз топливной аппаратуры, бензонасос, форсурки и прочая мелкая механизация, иначе нахрена моторное масло, залил бензина в картер и вперед. Есть двигатели которые изначально разрабатывались с учетом возможности эксплуатации на газу. У меня был Мерин в 124 кузове, 2,3 литра, так там даже места для подключения газовой аппаратуры уже с завода шли штатные. Это указано в инструкции по эксплуатации.
А теперь по поводу газа вообще. Перевод на газ имеет смысл только при огромных пробегах, вот в конторе у нас газели на газ переведены, так там 250-400 км. в день, смысл и экономия есть, а переводить на газ при езде дом-работа-магаз-дом понта никакого. Стоимость хорошей газовой аппаратыуры в таком режиме отбивать будешь несколько лет.
И еще меньше верь "Филипычам", "Михалычам" и тому подобное!! ! РЕСУРС при правильной эксплуатации и исправной работе газовой аппаратуры НЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА БЕНЗИНЕ. Всем неверующим могу продемонстрировать газель с пробегом 370 000 км без капиталки с первого дня на газу (оборудовалась в дилерском центре) . Двигатель ЗМЗ-402. Да и вообще почитайте теорию ДВС (двигатели внутреннего сгорания) . Я окончил Политех по специальности ДВС. (первое в/о)
Температура сгорания газа выше?? ? Буагага.. . почему же тогда мощность меньше? Теплотворная способность газа пропан НИЖЕ!!! !
А вообще разбираться надо на конкретном авто, конкретной модификации двигателя, конкретной модели газовой аппаратуры (для инжекторных двигателей она заметно дороже) . Что касается экономических аспектов, то как я говорил выше зависит от пробегов. Иногда выгоднее хорошо настроить и эксплуатировать полностью исправный двигатель на бензине чем на газу, особенно двигатели малого литража, скажем 1.6 литра инжектор выпуска 97 (Opel Vectra B 1.6 ecotec 16 V) на хороших свечах, масле, бензине, чистых воздушных и топливных фильтрах укладывается по городу в 9 литров не сильно ущемляя себя в резких разгонах, оборудованный газовой аппаратурой он будет потреблять где то 12-13 л. При том что аппаратура хорошая + процесс установки в нормальном центре потянет на 600-1500 бэ, экономии никакой!! ! При повторной продаже наличие газовой аппаратуры на цене не отразится - всем будет насрать что она стоит 600 баксов за само железо + установка. Да и не забывайте что аппаратуру газовую надо тоже ремонтировать и обслуживать. Раз в год-два требует внимания газовый редуктор, соединения, клапаны, шланги и прочее. Что тоже деньги. Ремкомплект уплотнений на газовую аппаратуру газели, итальянского производства, стоит около 3500р (прокладочки, резиночки и мелочевка) .
Ну и наконец забудьте про багажник, балон приличной емкости его уменьшит почти вдвое и сделает неудобным по форме (из своего опыта).
Ответ от Ёаша Попов[эксперт]
может глохнуть
может глохнуть
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие проблемы могут возникнуть с двигателем при переводе дигателя на топливо газ пропан