это драма
Автор Витя Потапов задал вопрос в разделе Образование
что такое драма ??? и получил лучший ответ
Ответ от NoNa-StaR[гуру]
Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене. 2. Литературное произведение такого рода с серьезным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова. 3. Тяжелое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная д. || прил. драматический, -ая, -ое.
Ответ от Ёергей Ильин[эксперт]
действие
действие
Ответ от Mihalovich Alexandr[гуру]
Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Ответ от Shelan[гуру]
от греческого - drama- действие. Один из основных родов литературы-наряду с эпосом и лирикой. Отражает более широкие явления действительности- напр. в пьесах ШЕКСПИРА- сочетание трагического и комического, вводится "колоритный плебейский фон", КОТОРЫЙ ПРИДАЁТ ОСТРОТУ ДЕЙСТВИЮ, как бы изнутри драматизируя его.
от греческого - drama- действие. Один из основных родов литературы-наряду с эпосом и лирикой. Отражает более широкие явления действительности- напр. в пьесах ШЕКСПИРА- сочетание трагического и комического, вводится "колоритный плебейский фон", КОТОРЫЙ ПРИДАЁТ ОСТРОТУ ДЕЙСТВИЮ, как бы изнутри драматизируя его.
Ответ от Анара[гуру]
ДРАМА
Драма воспроизводит преимущественно частную жизнь
людей. Ее главной задачей является изобразить личность в
ее драматических отношениях с обществом. Драма тяготеет к
воссозданию острых противоречий, но вместе с тем ее
конфликты не настолько напряжены и неразрешимы, что
допускает возможность счастливого конца. Характеры не
столь исключительны. Как самостоятельный жанр драма
возникает в 18 веке у просветителей. Интерес драмы к
жизни и психологии «среднего человека» , к быту и
нравственным идеалам демократической среды
способствовал укреплению реалистических начал в
европейском искусстве.. с развитием внутренний драматизм
сгущается и возможность счастливого конца становится все
реже и реже. Герой остается в конфликте с обществом и с
самим собой: «Бесприданница» , «Гроза» Островского.
ДРАМАТУРГИЯ
Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже
тогда возникли два важнейших драматических жанра –
трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии был
душевный конфликт в душе главного героя между совестью и
долгом. Трагедия – высший род драмы С идеей трагедии
соединяется идея ужасного, мрачного события, роковой
развязки Античная драма имела свои особенности. Самой
главной являлась – идея фатума, предопределенности
судьбы. Важная роль в античной драме принадлежала хору.
Он формулировал отношение зрителей к происходящему на
сцене, подталкивал их к сопереживанию Посредством хора
зрители втягивались в представление и сами являлись
участниками действия.
Комедия строилась на бытовых сюжетах и считалась
низким жанром. В основе сюжета лежали забавные истории, ,
недоразумения, ошибки, комические случаи. В средние века
христианская церковь способствовала возникновению новых
жанров драмы – литургическая драма, мистерия, миракль,
моралите, школьная драма В 18 веке драма сформировалась
как жанр, распространились мелодрамы, фарсы, водевили. В
эпоху классицизма, сформировались правила драматургии.
Основным правилом считается «единство места и времени»
В современной литературе все больше преобладает
трагикомический жанр. Драма последнего столетия включает
в себя лирическое начало.
ДРАМА
Драма воспроизводит преимущественно частную жизнь
людей. Ее главной задачей является изобразить личность в
ее драматических отношениях с обществом. Драма тяготеет к
воссозданию острых противоречий, но вместе с тем ее
конфликты не настолько напряжены и неразрешимы, что
допускает возможность счастливого конца. Характеры не
столь исключительны. Как самостоятельный жанр драма
возникает в 18 веке у просветителей. Интерес драмы к
жизни и психологии «среднего человека» , к быту и
нравственным идеалам демократической среды
способствовал укреплению реалистических начал в
европейском искусстве.. с развитием внутренний драматизм
сгущается и возможность счастливого конца становится все
реже и реже. Герой остается в конфликте с обществом и с
самим собой: «Бесприданница» , «Гроза» Островского.
ДРАМАТУРГИЯ
Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже
тогда возникли два важнейших драматических жанра –
трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии был
душевный конфликт в душе главного героя между совестью и
долгом. Трагедия – высший род драмы С идеей трагедии
соединяется идея ужасного, мрачного события, роковой
развязки Античная драма имела свои особенности. Самой
главной являлась – идея фатума, предопределенности
судьбы. Важная роль в античной драме принадлежала хору.
Он формулировал отношение зрителей к происходящему на
сцене, подталкивал их к сопереживанию Посредством хора
зрители втягивались в представление и сами являлись
участниками действия.
Комедия строилась на бытовых сюжетах и считалась
низким жанром. В основе сюжета лежали забавные истории, ,
недоразумения, ошибки, комические случаи. В средние века
христианская церковь способствовала возникновению новых
жанров драмы – литургическая драма, мистерия, миракль,
моралите, школьная драма В 18 веке драма сформировалась
как жанр, распространились мелодрамы, фарсы, водевили. В
эпоху классицизма, сформировались правила драматургии.
Основным правилом считается «единство места и времени»
В современной литературе все больше преобладает
трагикомический жанр. Драма последнего столетия включает
в себя лирическое начало.
Ответ от Всеволод Боровинский[новичек]
Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.
2. Литературное произведение такого рода с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова.
3. Тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная драма
прилагательное драматический, -ая, -ое. Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Драма воспроизводит преимущественно частную жизнь
людей. Ее главной задачей является изобразить личность в
ее драматических отношениях с обществом. Драма тяготеет к
воссозданию острых противоречий, но вместе с тем ее
конфликты не настолько напряжены и неразрешимы, что
допускает возможность счастливого конца. Характеры не
столь исключительны. Как самостоятельный жанр драма
возникает в 18 веке у просветителей. Интерес драмы к
жизни и психологии «среднего человека» , к быту и
нравственным идеалам демократической среды
способствовал укреплению реалистических начал в
европейском искусстве.. с развитием внутренний драматизм
сгущается и возможность счастливого конца становится все
реже и реже. Герой остается в конфликте с обществом и с
самим собой: «Бесприданница» , «Гроза» Островского.
ДРАМАТУРГИЯ
Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже
тогда возникли два важнейших драматических жанра –
трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии был
душевный конфликт в душе главного героя между совестью и
долгом. Трагедия – высший род драмы С идеей трагедии
соединяется идея ужасного, мрачного события, роковой
развязки Античная драма имела свои особенности. Самой
главной являлась – идея фатума, предопределенности
судьбы. Важная роль в античной драме принадлежала хору.
Он формулировал отношение зрителей к происходящему на
сцене, подталкивал их к сопереживанию Посредством хора
зрители втягивались в представление и сами являлись
участниками действия.
Комедия строилась на бытовых сюжетах и считалась
низким жанром. В основе сюжета лежали забавные истории, ,
недоразумения, ошибки, комические случаи. В средние века
христианская церковь способствовала возникновению новых
жанров драмы – литургическая драма, мистерия, миракль,
моралите, школьная драма В 18 веке драма сформировалась
как жанр, распространились мелодрамы, фарсы, водевили. В
эпоху классицизма, сформировались правила драматургии.
Основным правилом считается «единство места и времени»
В современной литературе все больше преобладает
трагикомический жанр. Драма последнего столетия включает
в себя лирическое начало.
Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.
2. Литературное произведение такого рода с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова.
3. Тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная драма
прилагательное драматический, -ая, -ое. Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Драма воспроизводит преимущественно частную жизнь
людей. Ее главной задачей является изобразить личность в
ее драматических отношениях с обществом. Драма тяготеет к
воссозданию острых противоречий, но вместе с тем ее
конфликты не настолько напряжены и неразрешимы, что
допускает возможность счастливого конца. Характеры не
столь исключительны. Как самостоятельный жанр драма
возникает в 18 веке у просветителей. Интерес драмы к
жизни и психологии «среднего человека» , к быту и
нравственным идеалам демократической среды
способствовал укреплению реалистических начал в
европейском искусстве.. с развитием внутренний драматизм
сгущается и возможность счастливого конца становится все
реже и реже. Герой остается в конфликте с обществом и с
самим собой: «Бесприданница» , «Гроза» Островского.
ДРАМАТУРГИЯ
Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже
тогда возникли два важнейших драматических жанра –
трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии был
душевный конфликт в душе главного героя между совестью и
долгом. Трагедия – высший род драмы С идеей трагедии
соединяется идея ужасного, мрачного события, роковой
развязки Античная драма имела свои особенности. Самой
главной являлась – идея фатума, предопределенности
судьбы. Важная роль в античной драме принадлежала хору.
Он формулировал отношение зрителей к происходящему на
сцене, подталкивал их к сопереживанию Посредством хора
зрители втягивались в представление и сами являлись
участниками действия.
Комедия строилась на бытовых сюжетах и считалась
низким жанром. В основе сюжета лежали забавные истории, ,
недоразумения, ошибки, комические случаи. В средние века
христианская церковь способствовала возникновению новых
жанров драмы – литургическая драма, мистерия, миракль,
моралите, школьная драма В 18 веке драма сформировалась
как жанр, распространились мелодрамы, фарсы, водевили. В
эпоху классицизма, сформировались правила драматургии.
Основным правилом считается «единство места и времени»
В современной литературе все больше преобладает
трагикомический жанр. Драма последнего столетия включает
в себя лирическое начало.
Ответ от Дьявол В-Варфейс[новичек]
от греческого - drama- действие. Один из основных родов литературы-наряду с эпосом и лирикой. Отражает более широкие явления действительности- напр. в пьесах ШЕКСПИРА- сочетание трагического и комического, вводится "колоритный плебейский фон", КОТОРЫЙ ПРИДАЁТ ОСТРОТУ ДЕЙСТВИЮ, как бы изнутри драматизируя его.
от греческого - drama- действие. Один из основных родов литературы-наряду с эпосом и лирикой. Отражает более широкие явления действительности- напр. в пьесах ШЕКСПИРА- сочетание трагического и комического, вводится "колоритный плебейский фон", КОТОРЫЙ ПРИДАЁТ ОСТРОТУ ДЕЙСТВИЮ, как бы изнутри драматизируя его.
Ответ от Ђамила Белоусова[новичек]
Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.
2. Литературное произведение такого рода с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова.
3. Тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная драма
прилагательное драматический, -ая, -ое. Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Драма воспроизводит преимущественно частную жизнь
людей. Ее главной задачей является изобразить личность в
ее драматических отношениях с обществом. Драма тяготеет к
воссозданию острых противоречий, но вместе с тем ее
конфликты не настолько напряжены и неразрешимы, что
допускает возможность счастливого конца. Характеры не
столь исключительны. Как самостоятельный жанр драма
возникает в 18 веке у просветителей. Интерес драмы к
жизни и психологии «среднего человека» , к быту и
нравственным идеалам демократической среды
способствовал укреплению реалистических начал в
европейском искусстве.. с развитием внутренний драматизм
сгущается и возможность счастливого конца становится все
реже и реже. Герой остается в конфликте с обществом и с
самим собой: «Бесприданница» , «Гроза» Островского.
ДРАМАТУРГИЯ
Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже
тогда возникли два важнейших драматических жанра –
трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии был
душевный конфликт в душе главного героя между совестью и
долгом. Трагедия – высший род драмы С идеей трагедии
соединяется идея ужасного, мрачного события, роковой
развязки Античная драма имела свои особенности. Самой
главной являлась – идея фатума, предопределенности
судьбы. Важная роль в античной драме принадлежала хору.
Он формулировал отношение зрителей к происходящему на
сцене, подталкивал их к сопереживанию Посредством хора
зрители втягивались в представление и сами являлись
участниками действия.
Комедия строилась на бытовых сюжетах и считалась
низким жанром. В основе сюжета лежали забавные истории, ,
недоразумения, ошибки, комические случаи. В средние века
христианская церковь способствовала возникновению новых
жанров драмы – литургическая драма, мистерия, миракль,
моралите, школьная драма В 18 веке драма сформировалась
как жанр, распространились мелодрамы, фарсы, водевили. В
эпоху классицизма, сформировались правила драматургии.
Основным правилом считается «единство места и времени»
В современной литературе все больше преобладает
трагикомический жанр. Драма последнего столетия включает
в себя лирическое начало.
Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.
2. Литературное произведение такого рода с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова.
3. Тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная драма
прилагательное драматический, -ая, -ое. Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Драма воспроизводит преимущественно частную жизнь
людей. Ее главной задачей является изобразить личность в
ее драматических отношениях с обществом. Драма тяготеет к
воссозданию острых противоречий, но вместе с тем ее
конфликты не настолько напряжены и неразрешимы, что
допускает возможность счастливого конца. Характеры не
столь исключительны. Как самостоятельный жанр драма
возникает в 18 веке у просветителей. Интерес драмы к
жизни и психологии «среднего человека» , к быту и
нравственным идеалам демократической среды
способствовал укреплению реалистических начал в
европейском искусстве.. с развитием внутренний драматизм
сгущается и возможность счастливого конца становится все
реже и реже. Герой остается в конфликте с обществом и с
самим собой: «Бесприданница» , «Гроза» Островского.
ДРАМАТУРГИЯ
Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже
тогда возникли два важнейших драматических жанра –
трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии был
душевный конфликт в душе главного героя между совестью и
долгом. Трагедия – высший род драмы С идеей трагедии
соединяется идея ужасного, мрачного события, роковой
развязки Античная драма имела свои особенности. Самой
главной являлась – идея фатума, предопределенности
судьбы. Важная роль в античной драме принадлежала хору.
Он формулировал отношение зрителей к происходящему на
сцене, подталкивал их к сопереживанию Посредством хора
зрители втягивались в представление и сами являлись
участниками действия.
Комедия строилась на бытовых сюжетах и считалась
низким жанром. В основе сюжета лежали забавные истории, ,
недоразумения, ошибки, комические случаи. В средние века
христианская церковь способствовала возникновению новых
жанров драмы – литургическая драма, мистерия, миракль,
моралите, школьная драма В 18 веке драма сформировалась
как жанр, распространились мелодрамы, фарсы, водевили. В
эпоху классицизма, сформировались правила драматургии.
Основным правилом считается «единство места и времени»
В современной литературе все больше преобладает
трагикомический жанр. Драма последнего столетия включает
в себя лирическое начало.
Ответ от Вадим Путилин[активный]
Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.
2. Литературное произведение такого рода с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова.
3. Тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная драма
прилагательное драматический, -ая, -ое. Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Драма воспроизводит преимущественно частную жизнь
людей. Ее главной задачей является изобразить личность в
ее драматических отношениях с обществом. Драма тяготеет к
воссозданию острых противоречий, но вместе с тем ее
конфликты не настолько напряжены и неразрешимы, что
допускает возможность счастливого конца. Характеры не
столь исключительны. Как самостоятельный жанр драма
возникает в 18 веке у просветителей. Интерес драмы к
жизни и психологии «среднего человека» , к быту и
нравственным идеалам демократической среды
способствовал укреплению реалистических начал в
европейском искусстве.. с развитием внутренний драматизм
сгущается и возможность счастливого конца становится все
реже и реже. Герой остается в конфликте с обществом и с
самим собой: «Бесприданница» , «Гроза» Островского.
ДРАМАТУРГИЯ
Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже
тогда возникли два важнейших драматических жанра –
трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии был
душевный конфликт в душе главного героя между совестью и
долгом. Трагедия – высший род драмы С идеей трагедии
соединяется идея ужасного, мрачного события, роковой
развязки Античная драма имела свои особенности. Самой
главной являлась – идея фатума, предопределенности
судьбы. Важная роль в античной драме принадлежала хору.
Он формулировал отношение зрителей к происходящему на
сцене, подталкивал их к сопереживанию Посредством хора
зрители втягивались в представление и сами являлись
участниками действия.
Комедия строилась на бытовых сюжетах и считалась
низким жанром. В основе сюжета лежали забавные истории, ,
недоразумения, ошибки, комические случаи. В средние века
христианская церковь способствовала возникновению новых
жанров драмы – литургическая драма, мистерия, миракль,
моралите, школьная драма В 18 веке драма сформировалась
как жанр, распространились мелодрамы, фарсы, водевили. В
эпоху классицизма, сформировались правила драматургии.
Основным правилом считается «единство места и времени»
В современной литературе все больше преобладает
трагикомический жанр. Драма последнего столетия включает
в себя лирическое начало.
Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.
2. Литературное произведение такого рода с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова.
3. Тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная драма
прилагательное драматический, -ая, -ое. Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Драма воспроизводит преимущественно частную жизнь
людей. Ее главной задачей является изобразить личность в
ее драматических отношениях с обществом. Драма тяготеет к
воссозданию острых противоречий, но вместе с тем ее
конфликты не настолько напряжены и неразрешимы, что
допускает возможность счастливого конца. Характеры не
столь исключительны. Как самостоятельный жанр драма
возникает в 18 веке у просветителей. Интерес драмы к
жизни и психологии «среднего человека» , к быту и
нравственным идеалам демократической среды
способствовал укреплению реалистических начал в
европейском искусстве.. с развитием внутренний драматизм
сгущается и возможность счастливого конца становится все
реже и реже. Герой остается в конфликте с обществом и с
самим собой: «Бесприданница» , «Гроза» Островского.
ДРАМАТУРГИЯ
Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже
тогда возникли два важнейших драматических жанра –
трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии был
душевный конфликт в душе главного героя между совестью и
долгом. Трагедия – высший род драмы С идеей трагедии
соединяется идея ужасного, мрачного события, роковой
развязки Античная драма имела свои особенности. Самой
главной являлась – идея фатума, предопределенности
судьбы. Важная роль в античной драме принадлежала хору.
Он формулировал отношение зрителей к происходящему на
сцене, подталкивал их к сопереживанию Посредством хора
зрители втягивались в представление и сами являлись
участниками действия.
Комедия строилась на бытовых сюжетах и считалась
низким жанром. В основе сюжета лежали забавные истории, ,
недоразумения, ошибки, комические случаи. В средние века
христианская церковь способствовала возникновению новых
жанров драмы – литургическая драма, мистерия, миракль,
моралите, школьная драма В 18 веке драма сформировалась
как жанр, распространились мелодрамы, фарсы, водевили. В
эпоху классицизма, сформировались правила драматургии.
Основным правилом считается «единство места и времени»
В современной литературе все больше преобладает
трагикомический жанр. Драма последнего столетия включает
в себя лирическое начало.
Ответ от Виктор жеглов[активный]
Спс с
Спс с
Ответ от Никита Трач[новичек]
Драма
(греч. ??????) — "действие" совершающееся (actio, a не совершившееся уже — actum), поскольку оно, развиваясь при взаимодействии характера и внешнего положения действующих лиц, как бы проходит перед глазами зрителя; в эстетике — поэтический род, подражающий подобному действию. Действие обусловливается известной переменою в известный промежуток времени, первой в Д. соответствует перипетия (перемена судьбы, радостная в комедии, печальная в трагедии), второй (неопределенного протяжения: во франц. классическ. Д. — немного часов, у Шекспира — многие годы) считается в Д. от начала до конца изображаемого действия. На первой основывается эстетически необходимое единство действия, слагающегося из моментов, не только по времени (хронологически) следующих друг после друга, но и обусловливающих друг друга как причины и следствия, лишь в последнем случае получается в зрителе полная иллюзия совершающегося на его глазах действия. Единству действия, важнейшему из эстетических требований в Д., не противоречат введенные в нее эпизоды (напр., история Макса и Теклы в "Валленштейне" Шиллера) или даже параллельное действие, как бы другая вставная Д., в которой должно быть соблюдено свое единство (напр., у Шекспира Д. в доме Глостера рядом с Д. в доме Лира). Д. с одним действием называется простою, с двумя и многими действиями — сложною. К первым принадлежат большею частью античные и "классические" французские, к последним — большинство испанских (особенно в комедии, где действие лакеев копирует господ) и английские, особенно у Шекспира. На недоразумении (именно на неверно понятой "Поэтике" Аристотеля) основано требование так наз. "единства времени и места" в Д., т. е. 1) чтобы действительная продолжительность действия не превышала продолжительности его воспроизведения на сцене или, во всяком случае, была бы не больше суток; 2) чтобы действие, изображаемое на сцене, происходило все время на том же месте. Д. в роде шекспировского "Макбета" (время = 18 годам) или "Короля Лира" (сцены то в Англии, то во Франции) считались по этой теории недозволенными, так как зритель их мысленно должен был переноситься через значительные промежутки времени и громадные пространства. Успех подобных Д. достаточно доказал, однако, что воображение и в таких случаях легко поддается аллюзии, если только выдержана психологическая мотивировка в поступках действующих лиц, их характера и внешних условиях. Последние два фактора могут считаться главными рычагами совершающегося действия; в них те причины, которые дают зрителю возможность строить предположения об ожидающейся развязке, поддерживают драматический интерес в нем; они же, заставляя действующее лицо поступать и говорить так, а не иначе, составляют драматическую судьбу "героя". Если уничтожить причинную связь в отдельных моментах действия, интерес заменится простым любопытством, а место судьбы займет прихоть и произвол. И то, и другое одинаково недраматично, хотя еще может быть допущено в комедии, содержание которой, по Аристотелю, должно представлять "безобидную несообразность". Трагедия, в которой уничтожена причинная связь между поступком и судьбою, скорее возмущает, чем трогает зрителя, как изображение беспричинной и бессмысленной жестокости; таковы, напр., в немецкой драматической литературе так наз. трагедии рока (Schicksalstragodien Мюлльнера, Вернера и др.). Так как действие идет от причин к последствиям (прогрессивно), то в начале Д. излагаются первые, поскольку они даны в характерах действующих лиц и в положении их (изложение, expositio); окончательные последствия (развязка) сосредоточены в конце Д. (катастрофа). Средний момент, когда происходит перемена к лучшему или худшему, называется перипетиею. Эти три части, необходимые в каждой Д., могут быть обозначены в виде особых отделов (акты или действия) или стоят
Драма
(греч. ??????) — "действие" совершающееся (actio, a не совершившееся уже — actum), поскольку оно, развиваясь при взаимодействии характера и внешнего положения действующих лиц, как бы проходит перед глазами зрителя; в эстетике — поэтический род, подражающий подобному действию. Действие обусловливается известной переменою в известный промежуток времени, первой в Д. соответствует перипетия (перемена судьбы, радостная в комедии, печальная в трагедии), второй (неопределенного протяжения: во франц. классическ. Д. — немного часов, у Шекспира — многие годы) считается в Д. от начала до конца изображаемого действия. На первой основывается эстетически необходимое единство действия, слагающегося из моментов, не только по времени (хронологически) следующих друг после друга, но и обусловливающих друг друга как причины и следствия, лишь в последнем случае получается в зрителе полная иллюзия совершающегося на его глазах действия. Единству действия, важнейшему из эстетических требований в Д., не противоречат введенные в нее эпизоды (напр., история Макса и Теклы в "Валленштейне" Шиллера) или даже параллельное действие, как бы другая вставная Д., в которой должно быть соблюдено свое единство (напр., у Шекспира Д. в доме Глостера рядом с Д. в доме Лира). Д. с одним действием называется простою, с двумя и многими действиями — сложною. К первым принадлежат большею частью античные и "классические" французские, к последним — большинство испанских (особенно в комедии, где действие лакеев копирует господ) и английские, особенно у Шекспира. На недоразумении (именно на неверно понятой "Поэтике" Аристотеля) основано требование так наз. "единства времени и места" в Д., т. е. 1) чтобы действительная продолжительность действия не превышала продолжительности его воспроизведения на сцене или, во всяком случае, была бы не больше суток; 2) чтобы действие, изображаемое на сцене, происходило все время на том же месте. Д. в роде шекспировского "Макбета" (время = 18 годам) или "Короля Лира" (сцены то в Англии, то во Франции) считались по этой теории недозволенными, так как зритель их мысленно должен был переноситься через значительные промежутки времени и громадные пространства. Успех подобных Д. достаточно доказал, однако, что воображение и в таких случаях легко поддается аллюзии, если только выдержана психологическая мотивировка в поступках действующих лиц, их характера и внешних условиях. Последние два фактора могут считаться главными рычагами совершающегося действия; в них те причины, которые дают зрителю возможность строить предположения об ожидающейся развязке, поддерживают драматический интерес в нем; они же, заставляя действующее лицо поступать и говорить так, а не иначе, составляют драматическую судьбу "героя". Если уничтожить причинную связь в отдельных моментах действия, интерес заменится простым любопытством, а место судьбы займет прихоть и произвол. И то, и другое одинаково недраматично, хотя еще может быть допущено в комедии, содержание которой, по Аристотелю, должно представлять "безобидную несообразность". Трагедия, в которой уничтожена причинная связь между поступком и судьбою, скорее возмущает, чем трогает зрителя, как изображение беспричинной и бессмысленной жестокости; таковы, напр., в немецкой драматической литературе так наз. трагедии рока (Schicksalstragodien Мюлльнера, Вернера и др.). Так как действие идет от причин к последствиям (прогрессивно), то в начале Д. излагаются первые, поскольку они даны в характерах действующих лиц и в положении их (изложение, expositio); окончательные последствия (развязка) сосредоточены в конце Д. (катастрофа). Средний момент, когда происходит перемена к лучшему или худшему, называется перипетиею. Эти три части, необходимые в каждой Д., могут быть обозначены в виде особых отделов (акты или действия) или стоят
Ответ от Алена Безрукова[новичек]
Если по короче, а не заумными скопированными строчками.)) То это остросюжетно и волнительно. Все сначала плачут от страданий, а потом от счастья. Вся драма))
Если по короче, а не заумными скопированными строчками.)) То это остросюжетно и волнительно. Все сначала плачут от страданий, а потом от счастья. Вся драма))
Ответ от Бортникова елена[новичек]
Дра?ма — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр
Дра?ма — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр
Ответ от Арина Решке[новичек]
драма-серьезное произведение с серьезным сюжетом
драма-серьезное произведение с серьезным сюжетом
Ответ от Игорь[новичек]
Дра?ма (др. -греч. ????? — деяние, действие) — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию [1], противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику [2]. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров
Дра?ма (др. -греч. ????? — деяние, действие) — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию [1], противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику [2]. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое драма ???