Автор Дима Попов задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Каковы были особенности развития художественной культуры в 18 веке? и получил лучший ответ
Ответ от ЄЕЛИКС.[гуру]
Русская культура XVIII в. начала проникаться принципом историзма: история отныне предстает как память, как искусственное «воскрешение» прошлого (с целями воспитания, назидания, ради осмысления, анализа извлеченного опыта или отталкивания от прошлого) , как «урок» настоящему; вместе с тем рождается и ориентация русской культуры на будущее, ее аппеляция к идеям и установкам развития. Отсюда развитие в XVIII в. профессионального научного интереса к изучению национальной истории  становление отечественной истории как науки (В. Татищев, М. Ломоносов, Г. Миллер, М. Щербатов, И. Болтин и др. ) и опыта художественного осмысления в поэзии, прозе и драматургии (А. Сумароков, М. Херасков, Я. Княжнин, Н. Карамзин и др.) .
Так или иначе с началом Петровских реформ в России возникла ситуация социокультурного переворота. В русской культуре стал доминировать принцип неограниченной свободы, чуть ли не революционным образом стали трансформироваться культурные ценности, идеи и стиль произведений культуры, формы житейского поведения; стали внедряться новые обряды и традиции, в то время как старые отвергались; изменилась культура быта – все это, разумеется, в рамках жизни довольно узкого круга европейски образованных людей. Присутствие содержательной и формальной «новизны» становилось обязательным требованием русского «Века Просвещения» .
XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу.
Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему. Однако поначалу процесс перестройки художественного сознания русских мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи.
Реформы Петра I создали в России необычную культурную ситуацию. Европеизация, коснувшаяся лишь высших слоев общества, привела к возникновению глубокой культурной пропасти между дворянством и основной массой населения страны. В России возникли ка бы две культуры: господствующая, тесно сбизившаяся с европейской, и народная, остававшаяся преимущественно традиционной.
Реформы Петра I создали в России необычную культурную ситуацию. Европеизация, коснувшаяся лишь высших слоев общества, привела к возникновению глубокой культурной пропасти между дворянством и основной массой населения страны. В России возникли ка бы две культуры: господствующая, тесно сбизившаяся с европейской, и народная, остававшаяся преимущественно традиционной.
Главной особенностью и характерной чертой развития отечественной художественной культуры 18 века стало достижение сплава европеизма и национального своеобразия. Впервые в русской истории интерес к литературе искусству и т. д
Живопись в течение XVIII века прошла свой путь развития. Уже в первой половине века появились новые жанры: историческая композиция, изображение баталий, портрет, натюрморт, миниатюра. Широкое распространение получает монументально-декоративная живопись. В станковой живописи художники начинают работать на холсте масляными красками. Самые крупные художники первой половины XVIII века - Никитин и Матвеев.
Главной особенностью и характерной чертой развития отечественной художественной культуры 18 века стало достижение сплава европеизма и национального своеобразия. Впервые в русской истории интерес к литературе искусству и т. д
спасибо